Posted 25 ноября 2007,, 21:00

Published 25 ноября 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:26

Updated 8 марта, 08:26

Стоянка или жизнь

Стоянка или жизнь

25 ноября 2007, 21:00
Сейчас в Москве дефицит гаражей и стоянок составляет 53 процента. Это данные управления координации гаражного строительства города. Активная борьба с «народными» гаражами – «ракушками» и пеналами и медленное строительство муниципальных стоянок привели к тому, что столичные дворы превращаются в сплошную парковку. Может

Сотрудники МЧС по Москве открывают папку с последними сообщениями о пожарах и тут же находят упоминание о проблемах с подъездом. «Лялин переулок, 22 – из-за машин во дворе была затруднена установка подъемника, – зачитывает «Новым Известиям» заместитель руководителя пресс-службы столичного МЧС Сергей Власов. – Но пожарные успели спасти четырех человек. Припаркованные машины мешали проехать пожарным к дому№ 8 по улице Молостовых в Новогиреево. Кроме того, не было свободного места для установки подъемного механизма, а ведь огонь полыхал на девятом этаже. Людей удалось спасти. А вот в Марьино слишком долго ехали через дворы – один человек погиб».

По всей России представители оперативных служб сталкиваются с проблемой затрудненного подъезда к домам. И чаще всего дорогу перегораживают автомобили. «Особенно трудно проехать нашим машинам в ночное время суток, – сообщил «НИ» заместитель руководителя медицинской компании «МедЭйд» Игорь Николаев. – А ведь количество вызовов ночью достаточно большое – 40% от дневных звонков». Руководство вынуждено советовать врачам прогуляться пешком. «Гораздо неприятнее бывает, когда надо госпитализировать лежачего пациента, и его на носилках приходится тащить дворами до «скорой», – добавляет Игорь Николаев. Еще хуже, если блокирован выезд, а врачам надо срочно везти пациентов в больницу. «Мы стояли во дворе на Мясницкой улице, когда единственный выезд перекрыл огромный джип, за рулем которого сидела женщина, – вспоминает врач «скорой» Евгений. – Мы попросили ее переставить машину, но она лишь отмахнулась и ушла домой. Тогда бригада связалась с дежурным в милиции, который направил к нам эвакуатор. В итоге мы смогли выехать, а выскочившей в халатике и с бигудями на голове даме оставалось лишь бегать вокруг автоинспекторов, умоляя не забирать ее джип».

Врачи бригад «Скорой помощи» утверждают, что их задержка практически не влияет на смертность больных. А вот у пожарной службы есть свой счет к заставленным машинами дворам. «Наши пожарные часто не могут своевременно прибыть на место из-за невозможности проезда во дворах, – подтвердил начальник Управления оперативного реагирования МЧС по Москве «НИ» Игорь Куряков. – Переместить автомобили нам помогает служба эвакуации транспортных средств». Но бывает, что эвакуаторы застревают во дворах. Тогда борцы с огнем вынуждены самостоятельно отодвигать машины. «Мы чуть ли не каждый день на руках таскаем автомобили, чтобы техника могла проехать, – говорит Игорь Куряков. – На это тратится достаточно много времени. Причем легковую машину восемь человек могут поднять и оттащить, а с большими джипами так уже не получится».

Далеко не все автовладельцы, оставляющие свои машины во дворах, знают, что пожарные могут таранить мешающие им автомобили. «Бывает и так, что нет времени перетаскивать машины на руках, – кивает Игорь Куряков. – Тогда мы вынуждены их царапать или таранить». Борцы с огнем уверены, что цена человеческой жизни несравненно выше, чем стоимость поврежденной техники. А автовладельцы все равно получат компенсации от страховщиков. Столичные пожарные никогда не забудут о трагедии в жилом доме во 2-м Сетуньском проезде. «Это было 18 ноября 2005 года, горел 25-й этаж, а мы никак не могли добраться до людей, которые находились на балконах, – вспоминает Игорь Куряков. – Чтобы их снять, даже пригнали 90-метровый коленчатый подъемник – он тогда только появился у нас на вооружении, на нем даже не было номеров. Но мы не смогли его поставить рядом с домом – проезд загораживали заборы и автомобили. Пришлось срезать заграждения и оттащить машины. Мы все-таки поставили этот подъемник, но спасти всех людей не успели. Четыре человека спрыгнули вниз и погибли».

Оперативные службы давно поняли, что взывать к совести автовладельцев практически бесполезно. Да и горожане не виноваты в том, что власти отобрали у них «ракушки», а новых гаражей не дали. На недавнем заседании комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике было заявлено, что через четыре года в Москве появится 400 тыс. новых машино-мест. Но, как признали депутаты, это решит проблему с дефицитом стоянок лишь на 13 процентов. А ведь сейчас дефицит достигает 53 процентов. «О каком улучшении ситуации в городе может идти речь, когда автомобилистов просто лишают уже существующих стоянок и гаражей! – удивляется президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Городские власти могут лишь построить очередную платную стоянку».

В итоге пожарным пришлось самостоятельно заботиться о проездах. «Мы первые в России, кто сделал большой шаг к решению проблемы беспрепятственного подъезда и установки противопожарной техники, – сообщил «НИ» Игорь Куряков. – Совместно с властями столицы мы подготовили документ, который известен как распоряжение правительства Москвы №895 «Об обеспечении свободного проезда и установки пожарной и специальной техники возле жилых домов и объектов города в случае возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций». После этого каждую пятницу вопрос проезда поднимается на заседании у первого заместителя мэра Москвы Петра Бирюкова. А проблему места для расположения подъемников планируется решить с помощью специальных площадок. Мы сейчас ведем работу с правительством Москвы о том, чтобы расположить такие площадки у каждого высотного здания». Как говорят борцы с огнем, несколько таких площадок уже появилось, но на них опять же ставят машины несознательные граждане.

ЗА ЗАДЕРЖКУ БОРЦОВ С ОГНЕМ НЕМЦАМ ГРОЗИТ ТЮРЬМА
В Германии пожарные не часто сталкиваются с проблемой заставленных машинами проездов. А если такое случается, то задержек обычно не происходит – борцы с огнем тут же отодвигают автомобили. При этом транспорт даже не царапается: машины немецких огнеборцев оборудованы приспособлениями, позволяющими быстро отодвинуть даже тяжелый грузовик, не повреждая его. Владельцев неправильно припаркованного транспорта ждет суровое наказание. А если все-таки случится задержка из-за беспорядочной парковки, виновнику не только выпишут штраф, зачастую составляющий тысячи евро. В случае наступления тяжких последствий по вине неправильно припарковавшегося закон предусматривает возбуждение уголовного дела и даже тюремное заключение.

Сергей ЗОЛОВКИН, Берлин

ИЗРАИЛЬСКИЕ ПОЖАРНЫЕ ТАРАНЯТ МЕШАЮЩИЕ ИМ МАШИНЫ
В Израиле пожарные не будут церемониться с автомобилями, которые стоят на обочине или на середине улицы. Они протаранят любое транспортное средство, если оно мешает быстро добраться к пожару или ожидающим помощи людям. Пару лет назад в районе Южный Тель-Авив пожарные протаранили машину помощника мэра, закрывавшую брандмейстерам путь к пожарным кранам, находившимся во внутреннем дворе. Показательно, что позже помощник мэра, лишившийся своего автомобиля, благодарил этот отряд пожарных «за самоотверженную работу». К беспорядочной парковке в Израиле относятся строго. Если произойдет ДТП с участием припаркованной машины, то в суде стоянка в неразрешенном месте пострадавшего будет смягчающим обстоятельством для виновного. Так, в сентябре этого года водитель грузовика Игмор Отман врезался в Mitsubishi, стоявшую на обочине. В результате четверо пассажиров Mitsubishi погибли. Водителю грузовика грозило десять лет тюрьмы. Но адвокат доказал, что «эта авария была неизбежной», ибо водитель Mitsubishi нарушил правила, остановившись на обочине в неположенном месте. В итоге Отману дали лишь 4,5 года.

Валентин БОЙНИК, Иерусалим

КОРЕЙСКИМ ПОЖАРНЫМ НЕ ДАЮТ ПРОЕХАТЬ УЗКИЕ УЛИЦЫ
У южнокорейских пожарных обычно не возникает проблем с припаркованными машинами. Несмотря на огромное количество легковых машин (их в Сеуле более трех миллионов), паркуются корейские водители аккуратно. Впрочем, в этой стране есть свои трудности с проездом. Дело в том, что большая часть городов – это узкие лабиринты. Более того, у этих улиц и переулков обычно нет названий, нет и адресной системы с номерами домов. В адресе указываются лишь муниципальные районы. Даже почтальоны порой не могут найти нужный дом и ориентируются по магазинам и лавкам. Вот и пожарные могут серьезно задержаться в узких безадресных лабиринтах. Подобное корреспондент «НИ» наблюдал в районе «Чонно-3-га» на севере Сеула. В одном из переулков горел старый дом. Пожарные машины скопились неподалеку на проспекте, так как просто физически не могли въехать в узкий переулок. Бригады пытались протянуть шланги к горящему зданию. В итоге на тушение пожара ушло много времени.
Александр КРУГЛОВ, Сеул–Москва

"