Posted 25 сентября 2011,, 20:00

Published 25 сентября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:08

Updated 8 марта, 06:08

Непроходной двор

25 сентября 2011, 20:00
Въезд в большинство дворов города вскоре, возможно, оборудуют шлагбаумами и автоматическими воротами. Об этом в конце прошлой недели сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Эксперты считают, что такие меры просто спасут жителей центра, чьи дворы давно превратились в бесплатную парковку для всех, кто работает в Центральном о

В минувшую пятницу столичный градоначальник неожиданно посетил двор в 1-м Хорошевском проезде недалеко от метро «Беговая». Один из местных жителей показал Сергею Собянину автоматические ворота, установленные на въезде во двор по инициативе обитателей дома, пульт управления которыми есть у каждого жильца. Также активные москвичи установили камеры наблюдения, а позже планируют поставить пункт охраны. Мэр похвалил изобретательных горожан, добавив, что это «очень интересный пример, потому что во многих дворах организуются несанкционированные парковки, на которых не жители этих домов паркуются». Сергей Собянин сказал, что городские власти как раз думают, «как подобную схему перенести в другие дворы, чтобы они были защищены от несанкционированной парковки».

Несколькими днями ранее префект Центрального административного округа (ЦАО) Сергей Байдаков уже предложил свой способ борьбы с «автохалявщиками». Как написал чиновник в своем блоге, управы всех районов ЦАО готовы помочь москвичам в установке шлагбаумов на въездах во дворы жилых домов. Если жители намерены бороться за то, чтобы дворы предназначались только для их машин, то им стоит оставить соответствующую заявку в управе. Город берет на себя лишь установку шлагбаумов, а их обслуживанием будут заниматься члены ТСЖ. Г-н Байдаков добавил, что ограждение дворов планируется только при условии обеспечения круглосуточного проезда спецтранспорта – пожарных машин, «скорой помощи», полиции, МЧС и аварийных служб.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский считает, что «городить ограду» стоит избирательно. «Скажем, для центра это станет настоящим спасением: из-за припаркованных машин офисных работников порой невозможно проехать к подъезду с детской коляской, – пояснил «НИ» эксперт. – Но во дворах, где нет стойкого транзитного трафика, шлагбаумы, может, и не требуются. Кроме того, некоторые дворы нельзя закрыть в силу планировки района: иногда попасть в свой двор можно только через соседний».

"