Posted 26 августа 2016,, 12:45
Published 26 августа 2016,, 12:45
Modified 8 марта, 02:36
Updated 8 марта, 02:36
С начала основного этапа программы по реформированию городских маршруток прошло полторы недели. Напомним, что 15 августа все старые микроавтобусы были объявлены вне закона, лицензии у компаний отозвали, и фактически заменили на новые - синие. Ходят они по расписанию, принимают любые проездные и, что по версии властей главное, – отвечают всем требованиям безопасности. Правда, при этом маршрутов стало существенно меньше – примерно в два раза.
Между тем, как сообщает Мослента, владельцы старых маршруток всеми правдами и неправдами пытаются удержаться на линии. Например, рядом с остановкой общественного транспорта около станции «Царицыно» репортеры обнаружили не меньше шести белых микроавтобусов с непривычными номерами. В их окнах на информационных табличках в виде листа А4 обозначены всего две точки. Причем одна из них находится в Московской области: поселок Ленинский, село Булатниковское, город Расторгуево и тому подобное. Водители навязчиво спрашивают всех прохожих с растерянным взглядом, куда им надо. И тут же добавляют: «Это вместо такого-то маршрута».
То есть налицо новая технология: московские остановки – это формально лишь промежуточные пункты, а начинается маршрут в области или «Новой Москве», до которых реформа пока не дошла. Однако микроавтобусы ездят привычными дорогами, и минус только один – теперь за проезд по выделенной полосе штрафуют.
Есть и такие маршрутки, которые продолжают работать без изменений: старый номер, прежний список остановок. Просто есть спрос и нет должного контроля.
Как ранее писали «НИ», всего в столице теперь работает 211 коммерческих маршрутов, которые обслуживают восемь перевозчиков. Эти компании подтвердили свое соответствие новым требованиям к качеству сервиса и заключили государственные контракты на пять лет.
«Все уникальные коммерческие маршруты сохранены. Оптимизированы только маршруты, которые дублировали уже существующие рейсы городского перевозчика «Мосгортранс» и частных компаний по госконтрактам», – сообщили в пресс-службе ГКУ «Организатор перевозок».
Это значит, что если по какому-то направлению уже курсирует автобус, дублирующей маршрутки у него не будет. Поэтому, несмотря на заявление московских чиновников о том, что количество рейсов увеличено на 10%, многие москвичи столкнулись с давкой и длительным ожиданием на остановках.