Posted 25 июня 2008,, 20:00

Published 25 июня 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:59

Updated 8 марта, 07:59

В ссылку на свежий воздух

В ссылку на свежий воздух

25 июня 2008, 20:00
Сразу несколько сенсационных заявлений сделал во вторник первый заместитель столичного мэра Петр Бирюков. Бездомных собак и кошек полгода будут держать в приютах, и, если их не возьмут сердобольные горожане, животные отправятся в «дома призрения» в Подмосковье. Г-н Бирюков озвучил также намерение властей оснастить все

В Москве и окрестностях бегают от 25 до 100 тыс. бродячих животных, тогда как столичные приюты могут содержать лишь 3,5 тыс. из них. Городские власти, похоже, нашли наконец способ решить эту проблему. Первый заместитель мэра Петр Бирюков предложил отправлять дворняжек в подмосковную ссылку. Правда, только после полугода пребывания в городских приютах: вдруг собаку или кошку кто-нибудь захочет взять к себе в дом. Вскоре приюты для бездомных животных появятся в каждом округе Москвы. Всего их будет 17, и разместят в них порядка 24 тыс. собак и кошек. «Отдельные приюты будут крупные – на 5 тыс. голов», – пообещал г-н Бирюков.

Эксперты отнеслись к этой идее с недоумением. «Во-первых, непонятно, как можно планировать какие-то шаги без того, чтобы сначала взять разведение домашних животных под контроль, – пояснила «НИ» президент Центра защиты прав животных «Вита» Ирина Новожилова. – Ведь если ты бездумно разводишь животных, они в конечном счете оказываются на улице. Надо наказывать рублем тех, кто не стерилизовал их, как делают, например, в Прибалтике, где соответствующая отметка ставится в паспорт животного. Есть отметка – освобождаешься от налога на животных, нет – плати штраф. Кроме того, необходимо облагать большими налогами разводчиков-бизнесменов».

Вместительные приюты тоже вызывают у экспертов вопросы. «Существует понятие биологического предела, – рассказала «НИ» г-жа Новожилова. – Если наблюдается большая скученность собак, очень быстро начинаются эпидемии, и собачья богадельня превращается в конвейер смерти».

Как бы то ни было, над этим предложением правительство пока думает. Зато точно известно, что к 2010 году в Москве не останется ни одного пешеходного перехода, не оборудованного камерами наружного наблюдения. По словам Петра Бирюкова, видеокамера, установленная в подземном переходе, должна уберечь горожан от грабителей и насильников, а висящая над наземным – поможет установить виновника ДТП. Ведь раньше приходилось обегать все офисы по соседству, выясняя, не попала ли авария в поле зрения камеры, установленной над крыльцом. Медлить было нельзя: все видеозаписи стирались через три дня.

Сама по себе идея здравая: в Европе такие дорожные камеры обычное дело. Вот только у нас от них мало что изменится. «Чем больше информации, подтверждающей, что виноват, например, водитель, а не старушка, переходившая дорогу на зеленый свет, тем лучше, – убежден президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Однако важно оговорить, в чьих руках будет находиться видеозапись, как долго будут ее хранить, кто сможет получить к ней доступ – все желающие или только пострадавшая сторона. Увы, сейчас очень много ДТП даже с очевидным виновником определяются с помощью телефонного звонка». Кроме того, в отличие от Европы, качество изображения наших камер наружного наблюдения далеко от идеального.

Впрочем, вполне возможно, последние инициативы г-на Бирюкова – лишь подтверждение им своей репутации новатора и рационализатора. Самое, пожалуй, нашумевшее заявление он сделал в ноябре прошлого года. Тогда чиновник пообещал, что «если обувь горожан пострадает от антигололедных реагентов, ущерб возместит столичный бюджет». Потерпевшим предлагалось отправить жалобу с приложенным испорченным сапогом или ботинком в департамент ЖКХ. Забросать чиновников обувью москвичи не успели: уже через несколько дней городское правительство от этой утопической идеи открестилось.

"