Posted 25 марта 2012,, 20:00

Published 25 марта 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:33

Updated 8 марта, 05:33

Пути приезда

Пути приезда

25 марта 2012, 20:00
Пассажиропоток в столичном общественном транспорте увеличился с начала этого года на 47 млн. человек (на 5,28%) по сравнению с аналогичным периодом года прошлого. Об этом в пятницу сообщил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, выступая в мэрии на сов

По данным Максима Ликсутова, с 1 января по 19 марта 2012 года московское метро перевезло на 5,7% (27,4 млн. человек) больше пассажиров, чем за тот же период минувшего года. Наземным городским транспортом воспользовались на 4,7 млн. пассажиров больше. Наибольший «рывок» совершили пригородные электрички: только с начала текущего года пассажиропоток увеличился на 16,5%, или на 15 млн. пассажиров. Общий рост по всем видам общественного транспорта составил 5,28%, или 47 млн. пассажиров. Г-н Ликсутов отметил, что считает эту динамику положительной.

Увеличение числа пассажиров на железных дорогах Москвы и области мэрия связывает с тарифной политикой и, в частности, с вводом единых абонементов. Большую же популярность наземного городского транспорта в профильном департаменте объясняют появлением автобусных маршрутов на выделенных полосах для общественного транспорта. На маршрутах, где они были запущены, пассажиропоток вырос на 14–21%. Сейчас в Москве действуют четыре такие линии: №901 «Загорье – метро «Коломенская»; №902 «Новопеределкино – Киевский вокзал»; №903 «Холмогорская ул. – Рижский вокзал» и №904 «4-й микрорайон Митино – Белорусский вокзал». По ним курсируют современные низкопольные автобусы, приспособленные для маломобильных групп населения и оборудованные системой ГЛОНАСС. По замыслу столичного правительства, такие автобусы должны позволять москвичам добраться из спального района до центра города за полчаса. С конца февраля власти по просьбам жителей организуют на этих маршрутах дополнительные остановки, что тоже способствует росту пассажиропотока. «Мы считаем, что данный вид транспорта пользуется стабильным спросом и потребность в нем увеличивается», – сказал г-н Ликсутов.

Мэр Москвы Сергей Собянин в свою очередь отметил, что движению по выделенным полосам все еще препятствуют автомобилисты, которые в часы пик заезжают на полосы общественного транспорта, задерживая движение. «Необходимо вместе с ГИБДД постоянно мониторить ситуацию», – распорядился градоначальник. Максим Ликсутов пообещал принять меры, чтобы уменьшить время следования общественного транспорта.

Он добавил, что с 31 марта 2012 года в выходные дни автомобилистам разрешат ездить по выделенным полосам. «Вся инфраструктура, вся разметка и знаки дорожного движения будут позволять всем гостям столицы и москвичам использовать выделенные полосы в выходные и праздничные дни», – уточнил глава департамента транспорта. Для этого на соответствующих участках в ближайшее время установят 160 знаков дополнительной информации.

Мэр также поинтересовался ситуацией с техосмотром транспорта. Глава департамента доложил, что по сравнению с прошлым годом в январе-феврале 2012 года наметилось большое отставание. Однако в марте востребованность услуги возросла. По официальным данным, за первые два месяца 2010 года техосмотр прошли 260 тыс. транспортных средств. В 2011 году эта цифра уменьшилась на 12% – до 227 тыс. А в начале 2012 года количество техосмотров упало более чем вдвое: их было пройдено всего 107 тыс. «Мы уже идем с большим увеличением относительно января-февраля текущего года, но, к сожалению, этот объем недотягивает до сопоставимого периода прошлого года», – рассказал Максим Ликсутов.

"