Posted 25 ноября 2016,, 12:02

Published 25 ноября 2016,, 12:02

Modified 8 марта, 02:09

Updated 8 марта, 02:09

Хроника объявленной смерти

Хроника объявленной смерти

25 ноября 2016, 12:02
Трагедия в Орле в минувший четверг обрастает новыми подробностями. Напомним, в этот день в центре города, на глазах многочисленных соседей и прохожих, была насмерть забита 30-летняя парикмахерша Анна Н., которая обращалась в полицию защитить ее.

Над бывшей сожительницей издевался ранее судимый, нигде не работающий Андрей Бочкарев. С места преступления он сбежал до прибытия «Скорой» и наряда полиции, которых вызвали очевидцы. От полученных травм пострадавшая скончалась в больнице.

В ходе расследования выяснилось, что за сорок минут до трагедии она звонила в полицию, просила о помощи, так как угроза убийством была очевидной. Дежурившая в тот день на телефоне старший участковый оперуполномоченный, майор полиции Наталья Башкатова, как выяснилось из аудиозаписи беседы, отреагировала на звонок издевательски: «Мы никуда не выезжаем». Анна: «Как это не выезжаете?» Башкатова: «А вот так вот. Мы у вас уже примем заявление…» Анна: « Если что-то случится, вы выедете?» Башкатова: «Если вас убьют, мы обязательно выедем, труп опишем. Не переживайте.» Анна: «Что мне делать?» Башкатова: «Я уже пишу за вас заявление, и вы мне распишитесь за ложный донос».

Через 40 минут Анну убили.

Едва вскрылась эта цепочка невнимания, равнодушия, ставшая следствием трагедии, в полиции Орла начался настоящий шмон: начальники Башкатовой получили выговоры, предупреждения о неполном служебном соответствии. Против самой Башкатовой Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч.2 ст. 293 (халатность, повлекшая тяжкий вред здоровью или смерть человека). Если дело дойдет до суда, ей грозит 5 лет лишения свободы. В настоящее время она уволена из полиции и находится под домашним арестом.

Андрей Бочков найден и отправлен в СИЗО. В отношении него возбуждено уголовное дело по ч.4, ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего). Как выяснилось, этот фигурант довольно хорошо известен полиции, и в частности Наталье Башкатовой. Во всяком случае, на его страницу в соцсетях она заходила, рассматривала тюремные фотографии, представленные там в изобилии. Жалобы на него поступали неоднократно от соседей погибшей Анны, видевших, как он зверски избивает расставшуюся с ним девушку. Пару месяцев назад Бочков растерзал на глазах у всех кота Анны. В полицию и звонили, и писали, но никаких мер принято не было, с такой «мелкой бытовухой» здесь предпочитают не связываться.

- Я не оправдываю Башкатову, - заявил «НИ» участковый, пожелавший остаться неизвестным. – Мы обязаны оперативно реагировать на сигнал. Но и вы нас поймите: в день поступает до 60 звонков: драки, поножовщины, угрозы. Пока добежишь-доедешь, там уже все закончилось, сидят, пьют, помирились… Если убитая девушка часто звонила, то, может, ей и не поверили. Башкатова вообще-то была на хорошем счету – дисциплинированная, исполнительная, грамотами награждалась… Это просто случай: и дивчину загубила, и себе карьеру сломала.

Однако очень многие считают, что трагедия в Орле, спровоцированная безучастием полиции, не случайность, а система.

- Подобные вещи, к сожалению, не редкость, - утверждает правозащитник Дмитрий Краюхин. – Пару лет назад я сам столкнулся с ситуацией, когда дверь в квартире, где была моя престарелая мама, подперли снаружи палкой, облили бензином и подожгли. Но полиция не возбудила уголовное дело. Мне сказали: «Всего-то коврик сгорел». В сложной ситуации кроме как в полицию нам некуда обратиться. Но зачастую случается так, что сама полиция помогать попросту не хочет.

"