Posted 24 января 2007,, 21:00

Published 24 января 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:55

Updated 8 марта, 08:55

Вагоны могли сойти с рельсов из-за обледенения

Вагоны могли сойти с рельсов из-за обледенения

24 января 2007, 21:00
Вагоны могли сойти с рельсов из-за обледенения

Вчера стало известно, что накануне вечером в Оренбургской области сошли с рельсов 36 вагонов грузового поезда. Это произошло на 1336-м км перегона Сарай-Гир – Филипповка Куйбышевской железной дороги. Из семи цистерн произошла частичная утечка мазута, из двух – жидкого битума. Смесь залила площадь около полутора тыс. кв. метров. На месте схода вагонов работали три специализированных поезда с насосно-перекачивающими станциями. Параллельно велся мониторинг состояния грунта, работала экологическая лаборатория. По данным специалистов-экологов, находящихся на месте аварии, учитывая низкую температуру воздуха, вязкость мазута и высоту снежного покрова, вероятность проникновения мазута в почву сводится к минимуму. Кроме того, в районе аварии нет природоохранных объектов, рек, водоемов и населенных пунктов. Груз остальных вагонов является нейтральным и не представляет угрозы экологического заражения.

В результате схода вагонов повреждено 500 погонных метров контактной линии электропередачи и 575 метров железнодорожного полотна, несколько поездов пущены в обход аварии. «Был освобожден для пассажирских путей один из поврежденных, и в ближайшее время нормальное сообщение будет восстановлено, – сообщила «НИ» пресс-секретарь оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги Наталия Каляева. – Вчера вечером уже подняты 25 вагонов из 36. Проводятся меры по предотвращению растекания мазута».

По мнению руководителя энергетического отдела «Гринпис» России Владимира Чупракова, если следовать официальной информации о неналичии водных источников, авария не станет экологической катастрофой. «Данную аварию можно рассматривать как системную проблему состояния железных дорог России, – заявил «НИ» Владимир Чупраков. – Ведь по рельсам перевозятся не только нефть, но и ядерные материалы. Будем считать, что на этот раз нам повезло».

Представители МЧС и РЖД почему-то предпочитают отмалчиваться о том, почему половина грузового состава сошла с рельсов. Независимые же эксперты выдвигают несколько версий по поводу аварии. Одной из версий происшествия может быть обледенение рельсов. На произошедшее могли повлиять так называемый человеческий фактор и состояние железнодорожного полотна. Истинная причина ЧП устанавливается.

"