Posted 23 декабря 2014,, 21:00

Published 23 декабря 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:03

Updated 8 марта, 04:03

«За аморальное поведение»

«За аморальное поведение»

23 декабря 2014, 21:00
Полиция Санкт-Петербурга задержала известного в Интернете борца с представителями нетрадиционной сексуальной ориентации Тимура Исаева (Булатова (на фото), который находил в соцсетях «компромат» на учителей и отправлял эти материалы их работодателям. Об этом в понедельник вечером сообщило интернет-издание «Фонтанка.ру»,

Настоящая фамилия Исаева – Булатов – вскрылась, когда он отправил в комитет по образованию Смольного «компромат» на ЛГБТ-активиста и педагога Максима Иванцова. Дело в том, что обычно Исаев обращался в ведомства от имени общественной организации «Действие» либо от движения «Родители России в контакте», а в случае Иванцова предпочел изменить своей привычке. «Естественно, меня заинтересовал человек, написавший донос в этот раз на меня. И то, что я узнал о нем, превзошло все мои ожидания», – пишет Максим Иванцов на своей странице в соцсети Facebook.

Из открытых интернет-источников, в числе которых официальный сайт ФССП и ресурс moshennikov.net, педагог узнал, что Тимур Булатов с 2005 года находился в розыске по уголовному делу о присвоении денежных средств фирмы, в которой работал, в размере 100 тысяч рублей. Кроме того, за ним числится пять неоплаченных штрафов. Хотя Булатов скрылся от правосудия, по его делу уже есть решение Красногвардейского райсуда – он приговорен к 2,5 года лишения свободы за растрату. Фотография в ориентировке на Тимура Булатова, опубликованной на сайте ГУ МВД по Санкт-Петербургу, очень похожа на нынешние фотографии Исаева.

Обнаруженными Иванцовым сведениями заинтересовался новостной портал «Фонтанка.ру», корреспондент которого от имени «информатора» назначил Булатову-Исаеву встречу. Она, однако, не состоялась – на глазах журналиста «борец» был задержан сотрудниками полиции.

Получить подтверждение этой информации в петербургском главке МВД «НИ» во вторник не удалось – представители пресс-службы сообщили, что в сводках ведомства о задержании Исаева сведений нет. Впрочем, отметим, что Булатов-Исаев является активным пользователем соцсети «Вконтакте»: так, на его странице множество записей и репостов, опубликованных с разницей в несколько минут. Между тем, как убедились «НИ» во вторник вечером, последний раз он был онлайн в 15.06 понедельника. Задержали его, по данным «Фонтанки», около 18.00.

Тимур Исаев, по его собственным словам, добился увольнения 29 учителей и преподавателей, находя сведения об их нетрадиционных сексуальных предпочтениях по соцсетям и отправляя их администрациям учебных заведений, где они работали. Об одной из его последних «побед» «НИ» недавно рассказывали (см. статью «Нерадужные перспективы» в номере от 15 декабря). Тогда из-за «компромата» Исаева оказалась уволена с формулировкой «за аморальное поведение» учительница петербургской школы № 565, чье имя не называется. Это решение девушка обжаловала в суде.

Еще один нашумевший пример деятельности Исаева – развернутая в феврале травля преподавательницы испанского языка Екатерины Богач, активистки движения «Альянс гетеросексуалов за права ЛГБТ» и противницы санкт-петербургского закона о запрете пропаганды гомосексуализма, ставшего впоследствии федеральным. Тогда две общественные организации, чьим членом является Исаев, потребовали уволить учительницу из петербургской гимназии № 67.

«Решения уже приняты, люди уже уволены. Некоторые из них – по собственному желанию. Есть некоторое количество людей, которые готовы обжаловать увольнение в суде. И если некоторые школы поменяют свое решение, придут к выводу, что зря они слушали этого человека, то ситуацию это особенно не поменяет», – прокомментировала «НИ» координатор программы «Правовая помощь» ЛГБТ-организации «Выход» Ксения Кириченко. По ее словам, то, что многие руководители школ оказались готовы уволить сотрудника по наводке неизвестного гражданина на основании сомнительных сведений, могло быть связано с целым рядом факторов. «Во-первых, он представлялся не как частное лицо, а как общественное движение, хотя фактически действовал в одиночку. Это могло быть воспринято так, будто за его обращением стоит целая гора людей. Кроме того, в различных администрациях много людей со стереотипами в отношении ЛГБТ, которые уверены, что если человек относится к сексуальным меньшинствам или поддерживает их, то это автоматически означает пропаганду. С этим связано представление о недопустимости работы представителей ЛГБТ в образовании. Кроме того, школы зачастую боятся отказать в требовании, например, чиновнику», – полагает собеседница «НИ».

"