Posted 24 ноября 2018,, 13:46
Published 24 ноября 2018,, 13:46
Modified 7 марта, 16:32
Updated 7 марта, 16:32
Переходы предложено поднять над уровнем проезжей части, сделав их более похожими на «лежачих полицейских», при этом в разы более широкими.
Водители будут вынуждены снижать скорость перед «зебрами», и благодаря этому наезды на пешеходов тоже должны, в теории, снизиться.
По статистике 2018 года, каждый третий наезд на пешехода был совершен именно на переходе. Более 12 тысяч человек в результате этого получили травмы, 600 - погибли, сообщают «Известия».
Пешеходные переходы (в просторечии "зебра") оставили европейцам в наследство римляне. Прототипы зебры ученые нашли при раскопках в Помпеях. В древних римских городах тротуары и переходы возвышались над уровнем дороги иногда на добрых полметра. Считается, что такие переходы строили специально, чтобы переходящие улицу пешеходы не пачкали ноги, ведь дороги зачастую использовались для слива нечистот, да и за конями и мулами, некому было убирать. Кроме того, на узких и оживленных улочках камни римской зебры служили принудительной разметкой для повозок, чтобы разводить встречные потоки. Поэтому ничего нового в предложении Минтранса, строго говоря, нет. Новое - это хорошо забытое старое.