Рус
Eng
Остановка против требований

Остановка против требований

23 октября 2012, 00:00
Общество
Анастасия МАЛЬЦЕВА
Строительство на Митинской улице возле станции метро «Пятницкое шоссе» транспортного пересадочного узла вызвало недовольство жителей окрестных домов, которые на днях направили обращения к московским чиновникам. Граждане требуют, чтобы на этом месте появился зеленый бульвар с пешеходными дорожками, цветниками и газонами

Жители столичного района Митино на протяжении почти двух десятков лет наблюдали за тем, как под окнами их домов прокладывали метро. Наконец в 2009 году на Митинской улице появилась станция «Митино», а к декабрю этого года в другом конце этой же улицы должна открыться станция «Пятницкое шоссе». «Между двумя станциями метро на улице Митинской должен был появиться зеленый бульвар с пешеходными дорожками, цветниками и газонами», – рассказывает «НИ» председатель ТСЖ «Митино-4» Борис Магурдумов. Однако озеленили только часть улицы, которая располагается между стацией метро «Митино» и пересечением с Ангеловым переулком. Оставшуюся часть улицы в июле этого года было решено отдать под строительство двух перехватывающих парковок на 112 машин и под асфальтированную отстойно-разворотную площадку для автобусов, курсирующих по маршруту Москва – Зеленоград. Сейчас эта территория огорожена зеленым строительным забором, и что за ним делается, местные жители не знают.

Строительство перехватывающих парковок близи крайних станций столичного метрополитена – одна из мер борьбы с пробками в Москве. Чиновники обещают до конца этого года открыть в городе 15 крупных перехватывающих парковок. По задумке властей, жители Подмосковья будут добираться до столицы на личном автомобиле, оставлять его на парковке и дальше ехать на метро. В Митино станут парковаться те, кто добирался до Москвы по Пятницкому шоссе, – это в первую очередь жители столичного района Зеленоград, города Солнечногорска и прилегающих к шоссе населенных пунктов. Бесплатно сдать авто на хранение можно будет с 6.30 утра до 21.30 вечера при условии, что владелец машины совершит в этот день не менее двух поездок на метро. В противном случае за каждый час парковки автомобилистам придется заплатить по 50 рублей.

Однако жители Митино не хотят, чтобы транспортные проблемы города решались за счет них и портили им вид из окна. Они настаивают на том, что перехватывающие парковки значительно ухудшат экологию, повысят уровень загазованности и шума в районе. Например, согласно нормам и правилам проектировки и застройки Москвы, отстойно-разворотные площадки для автобусов должны быть отдалены от жилых домов на расстояние не менее 50 метров. Между тем от дома № 55 по Митинской улице до стоянки для автобусов не более 40 метров, подсчитала председатель ТСЖ «Митино-9» Марина Костарева. Она рассказала «НИ», что размещение здесь транспортной площадки противоречит санитарным нормам. Жители окрестных домов на прошлой неделе направили жалобы в управу района Митино, в префектуру Северо-Западного административного округа и в правительство Москвы, но пока никаких ответов не получили. Граждане требуют строить парковку возле депо метрополитена, где она, по их сведениям, планировалась изначально.

Транспортно-пересадочный узел возле метро «Пятницкое шоссе» предусмотрен проектом, сообщил «НИ» пресс-секретарь генерального директора ГУП Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения» Дмитрий Щульцев, сославшись на материалы префектуры Северо-Западного административного округа Москвы. По словам г-на Шульцева, парковка и стоянка для автобусов действительно планировались возле депо, однако затем этот участок попал в техническую зону метрополитена, и парковку перенесли туда, где планировался зеленый бульвар.

Перехватывающие парковки столице необходимы, утверждает в беседе с «НИ» депутат московского района Щукино и соучредитель программы «Городские проекты» Максим Кац. По его мнению, «местные жители могут решать, что им делать на придворовой территории, но не на общественной зоне, даже если они живут от нее в ста метрах», так как «автомобиль, который остановился в Митино и не поехал в центр, очень позитивно влияет на город». Декан высшей школы урбанистики Национального исследовательского университета Высшей школы экономики Александр Высоковский называет противостояние в Митино «классической ситуацией», когда «горожанам нужны новые больницы, трассы и стоянки, но только не у них под домом». По словам г-на Высоковского, планировщикам необходимо искать компромиссные решения.

Один из таких компромиссов предложил «НИ» соучредитель программы «Городские проекты» блогер Илья Варламов: «Перехватывающие парковки надо прятать под землю. Использовать столичную территорию под стоянку крайне не рационально, особенно в городе с такой плотной застройкой и населенностью». По словам г-на Варламова, город делает уличные парковки в целях экономии, так как в этом случае нужно всего лишь положить асфальт и нарисовать разметку, однако «у Москвы нет финансовых проблем, которые бы мешали, например, эту парковку закопать, а сверху разбить тот же самый бульвар». Блогер Варламов предлагает еще один более дешевый вариант: «Разместить парковку на бульваре, сделать ее крытой, а наверху создать рекреационную зону для жителей. В мировой практике таких прецедентов множество».

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter