Posted 23 марта 2021,, 12:19

Published 23 марта 2021,, 12:19

Modified 7 марта, 14:06

Updated 7 марта, 14:06

В НТС предсказали рост цен на бензин до 14% за год

В НТС предсказали рост цен на бензин до 14% за год

23 марта 2021, 12:19
Фото: Медиахолдинг 1Mi
С начала нынешнего года бензин марок Аи-92 и Аи-95 подорожал в России более чем на рубль за литр, но в Независимом топливном союзе (НТС) говорят, что это только начало. В письме НТС на имя премьер-министра говорится, что до конца года бензин в рознице может подорожать на 14%, в 2,5 раза больше официальной инфляции.
Сюжет
Цены

По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, цены на бензин двух основных марок с 1 декабря 2020 года по 17 марта 2021 года уже выросли более чем на 18,5%, достигнув 53,6-55,3 тысяч рублей за тонну, - сообщает газета "Известия". Ранее в этот период биржевая стоимость топлива обычно падала, что позволяло закупать достаточные объемы в преддверии высокого весенне-летнего сезона независимым АЗС, транспортным и сельхозяйственным компаниям, чем обеспечивались относительно низкие темпы роста цен. Но такой значительный рост уже весной наблюдается впервые, - отмечается в письме НТС.

Рост оптовых цен неизбежно должен привести и к повышению цен розничных. С 15 по 19 марта в среднем на АЗС бензин Аи-92 вырос в цене еще на 14 копеек, до 44,83 рубля за литр. Аи-95 подорожал на 11 копеек и продавался по 48,21 рубля за литр, - отмечает finanz.ru. С начала года цена бензина на АЗС выросла на 1,21 рубля и 1,09 рубля соответственно. Если бы этого не произошло - бензин начал бы "утекать" за границу, где его выгоднее продавать. На столичных автозаправках топливо дорожает уже четвертый месяц подряд вопреки прогнозам экспертов, которые говорили о зарегулированности безинового рынка и нежелании властей допускать подорожания в год выборов в Госдуму. В Минэнерго заявили, что причиной повышения цен на бензин в начале марта стала инфляция, колебание оптовых цен и рост спроса на топливо из-за морозной погоды.

Во избежание повторения бензинового кризиса 2018 года, НТС предлагает снизить акциз на бензин и дизельное топливо пятого экологического класса и отменить демпферный механизм, который был задуман для стабилизации цен, но в итоге работает прямо противоположным образом. К тому же, как говорит заместитель председателя наблюдательного совета ассоциации "Надежный партнер" (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев, когда в 2020 году цены и в оптовом, и в розничном сегменте могли бы снижаться, они продолжали расти именно по причине высоких демпферных выплат в бюджет.

В НТС также предлагают увеличить нормативы обязательных объемов реализации на бирже до 25% от производства по бензину и 15% по дизельному топливу, а также сохранить налоговые льготы только выполняющим норматив компаниям.

Такие меры уравновешивают друг друга: с одной стороны, создается фискальный стимул для увеличения объемов производства, с другой - объемы не направляются на экспорт, а идут на внутренний рынок, - считает президент НТС Павел Баженов.

По словам заместителя министра энергетики Павла Сорокина, в этом ведомстве выступили против отмены демпфирующего механизма нефтяной отрасли, так как именно он стабилизировал цены на бензин. По его словам, с 1 мая правительство изменит формулу демпфера: нефтяные компании получат 135 миллиардов рублей из бюджета для сдерживания роста цен, будут увеличены и нормативы продаж на бирже.