Posted 21 июля 2004,, 20:00

Published 21 июля 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:49

Updated 8 марта, 09:49

Третья полка для машины

Третья полка для машины

21 июля 2004, 20:00
Когда вы ездите на своем автомобиле в супермаркет за продуктами, вы радуетесь его вместительности и грузоподъемности. Когда же собираетесь на дачу, в дальнее путешествие к морю и планируете прихватить с собой еще, к примеру, велосипед или лодку, с горечью понимаете: возможности вашей машины не безграничны. Даже если эт

Каждому грузу – свой багажник

Багажники бывают универсальные (пригодные для установки на несколько типов машин) и для конкретных моделей. Например, у французской компании Automaxi есть около двухсот различных моделей, предназначенных для разных марок автомобилей. А шведские фирмы Thule и Mont Blanc предлагают самый широкий выбор универсальных моделей.

Выбор багажника зависит от характера груза и от того, что вы, собственно, собираетесь на нем возить. Если речь идет об активном отдыхе – велосипеды, серфинг или туристическое снаряжение – летом и лыжи или сноуборд – зимой, размер багажника особой роли не играет. К любому можно подобрать специальные насадки и крепления, предназначенные для того или иного груза. Если же вам чаще придется возить хозяйственные вещи и строительные материалы, больше подойдет багажник-корзина со специальной резиновой фиксирующей сеткой.

Несмотря на всю кажущуюся простоту выбора и установки багажника, его эксплуатация требует определенных навыков и ответственности. Поэтому в первый раз это лучше доверить специалистам. Существует две системы крепления багажников – быстрая и «капитальная». Например, российские багажники «Муравей» крепятся на крышу «ВАЗ-2110» за пару минут. Импортные багажники, такие, как Mont Blanс 3000 или Automaxi Universal, устанавливаются дольше. При этом Universal обладает уникальной конструкцией фиксации установленного багажника с помощью специальных стяжных ремней, благодаря которым получается надежная конструкция, способная выдержать до 250 кг груза.



Бокс для путешественников

Можно приобрести закрытый багажник-бокс, который до недавних пор был у нас большой редкостью. Хотя на самом деле это верхняя планка удобства и комфорта. В Европе зимой каждая вторая машина ездит с боксом на крыше, на российском же рынке закрытые багажники появились 7 лет назад. Боксы различаются формой, размерами, полезным объемом и грузоподъемностью. Перевозить в них можно все, что угодно. Сегодня на рынке широко представлена продукция разных фирм: шведских Thule и Mont Blanc, французской Automaxi, финской Biltema, английской Karrite, чешской Neumann, итальянской Fapa и немецкой Atera. Производство боксов освоили и российские компании, например, санкт-петербургский завод «Автокомпозит» или нижегородский «Пласт». Каждая из фирм предлагает целую гамму своих изделий – на любой кошелек и на все случаи жизни. Нужен длинный и узкий бокс – пожалуйста, широкий, но короткий – нет проблем. Дорогие, высококачественные боксы изготавливают из специального пластика, устойчивого к морозу и ультрафиолету. Те же, что попроще, – из стекловолокна, полиэтилена или ударопрочного пластика.

Конструктивно боксы состоят из двух плотно закрывающихся половин. Внутри – пара ремней для фиксации груза. У всех боксов есть упоры для удержания крышки в верхнем положении и замок для запирания в нижнем. Открываются они с правой стороны автомобиля

или сзади. Правда, лидеры мировой багажной индустрии шведы всем утерли нос: Mont Blanc делает одну и ту же модель бокса в двух вариантах открывания – слева и справа, а многие боксы от Thule можно открывать на две стороны. Различны и устройства крепежа бокса к поперечинам. Как ни странно, боксы разных фирм не сильно отличаются по цене – в среднем 20–30 руб. за 1 литр внутреннего объема, который у разных моделей составляет от 200 до 600 л. Есть, конечно, супердорогие серии, стоимость которых доходит до 70 руб. за 1 л. Так что покупка багажника-бокса – удовольствие недешевое, но оно того стоит. Говорить об окупаемости красивой вещи не приходится: во-первых, удобно, а, во-вторых, благодаря лучшей аэродинамике в сравнении с обычным багажником вы экономите топливо. Типовой бокс, установленный на крыше, увеличивает коэффициент аэродинамического сопротивления на 0,08–0,09 единицы, возрастает и площадь фронтальной проекции. Все вместе это дает лишние пол-литра бензина на «сотню». Стало быть, средний бокс ценой, скажем, 8–10 тыс. руб. окупится через 200–250 тыс. км.



Велосипедное место

Отдельно стоит рассказать о велосипедных багажниках. На российский рынок поставляются велонасадки шведских фирм Thule, Mont Blanc и французской компании Automaxi. Их существует два типа. Один из них предназначен для установки на крышу автомобиля, и стоимость таких насадок начинается от 30 долларов за простейшие модели и доходит до 200 долларов за последние новинки. К стоимости насадки надо приплюсовать и стоимость основы для нее – комплекта из двух стальных поперечных дуг, которые и служат для крепления велосипеда к крыше автомобиля. Дуги компаний Мont Blanc и Аutomaxi обойдутся примерно в 50–100 долларов, Тhule – от 44 до 100 долларов. Сама же велонасадка представляет собой продольную профилированную раму, к которой двумя хомутами притягиваются колеса велосипеда. Специальный кронштейн удерживает вертикально стоящий велосипед за нижнюю трубу рамы. И у шведских, и у французских багажников регулируется степень захвата рамы велосипеда в зависимости от толщины труб, из которых она сделана. Велонасадки Thule снабжены автоматическим захватывающим механизмом, рассчитанным на разный радиус велосипедных колес. Устанавливая на такой багажник разные велосипеды, не надо каждый раз заново регулировать фиксаторы.

Впрочем, совсем не обязательно устанавливать велосипед на крышу. Велобагажники другого типа устанавливаются за задним свесом кузова и крепятся к задней двери или на фаркоп. Верхняя опора на хэтчбеках и универсалах фиксируется на задней двери, а на седанах – на крышке багажника. Такие конструкции рассчитаны на перевозку от одного до четырех велосипедов, которые фиксируются на них, как правило, за раму. «Навесные» багажники стоят в среднем от 150 до 500 долларов. И многие европейцы охотно пользуются такими конструкциями, в Европе удобная и более дешевая перевозка велосипедов сзади более популярна, чем на крыше. Но в нашей стране покупатели отдают предпочтение креплениям на крышу. Все-таки российские дороги далеки от идеально гладких немецких автобанов. Кроме того, крепление на крыше – более надежно, чем на задней двери. Если же вы все-таки решились на задний багажник, будьте готовы, что вся грязь, летящая из-под колес автомобилей, будет на ваших велосипедах.



КАК ОБРАЩАТЬСЯ С БАГАЖНИКАМИ

– Не превышать грузоподъемность своего автомобиля. Это требование предъявляют автопроизводители. Багажники, особенно верхней ценовой категории, могут выдержать грузы до 100 кг, но весь вопрос в том, выдержит ли такой вес крыша машины. Как правило, максимальная нагрузка, рекомендованная автопроизводителями, не более 50 кг.

– Не ездить с превышением рекомендуемой при перевозке грузов скорости. Производители хороших автобагажников могут предложить аэродинамические профили для багажников и улучшенную аэродинамику для боксов, но тем не менее рекомендуют скорость не более 140 км/ч.

– Следовать инструкции по установке багажника и креплению грузов. Иначе вы рискуете просто потерять свой груз по дороге.

"