Posted 20 сентября 2015,, 21:00

Published 20 сентября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:32

Updated 8 марта, 03:32

Не идут на посадку?

Не идут на посадку?

20 сентября 2015, 21:00
На этой неделе фигуранты уголовного дела, связанного с крушением самолета Falkon 50 в аэропорту «Внуково», могут выйти на свободу. У обвиняемых 21–22 сентября истекают установленные судом сроки содержания под стражей или под домашним арестом. Об этом «НИ» рассказал адвокат Александр Карабанов, представляющий интересы в
Сюжет
Авиация

Адвокат Александр Карабанов рассказал «НИ», что, ознакомившись со всеми материалами уголовного дела, возбужденного по факту авиакатастрофы во «Внуково», сторона защиты обратилась в Генпрокуратуру с жалобой: «Мы указали все видимые нарушения уголовно-процессуального законодательства, которые следствие допустило в ходе расследования». По словам юриста, у Генпрокуратуры, в частности, появились вопросы к полноте предъявленных обвинений в отношении некоторых фигурантов. Кроме того, возникли вопросы и к некоторым доказательствам, собранным по делу. «И Генпрокуратура решила вернуть дело на дополнительное следствие. По факту, таким образом, был выявлен брак в работе Следственного комитета при ведении расследования», – резюмировал г-н Карабанов.

Как писали «НИ», в ночь на 21 октября 2014 года во «Внуково»-3 частный самолет Falkon 50, на борту которого находился глава нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери, при взлете задел снегоуборочную машину и потерпел крушение. В результате авиакатастрофы все находившиеся на борту четыре человека погибли. По факту крушения самолета было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Были арестованы и помещены в СИЗО инженер аэродромной службы «Внуково» Владимир Леденев, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, а также диспетчер Александр Круглов. Руководитель полетов Внуковского центра управления воздушным движением Роман Дунаев и диспетчер-стажер Светлана Кривсун были отправлены под домашний арест.

Однако сейчас складывается такая ситуация, рассказал «НИ» Александр Карабанов, что срок содержания под стражей фигурантов уголовного дела истекает уже на этой неделе – 21–22 сентября: «Я как бывший следователь знаю, что процедура продления срока содержания под стражей достаточно сложная. И следователи просто физически могут не успеть это сделать. В этом случае они будут обязаны выпустить всех фигурантов и поменять им меру пресечения на иную, не связанную с лишением свободы». Адвокат также добавил, что его доверитель Владимир Мартыненко провел в СИЗО почти год, хотя «объективных причин для этого не было», и для него будет большим моральным облегчением выйти на свободу, поправить здоровье и повидаться с семьей: «А также убедиться в том, что в нашей стране закон работает не только с позиции наказания, но и с позиции защиты прав».

Г-н Карабанов пояснил, что Генпрокуратура, изучив материалы дела, посчитала, что некоторым фигурантам были предъявлены «избыточные обвинения». Собеседник «НИ» уточнил, что, например, обвинение стажеру-диспетчеру Светлане Кривсун считает спорным: «Думаю, у прокуратуры тоже могли возникнуть вопросы относительно того, правомерно ли предъявлять ей обвинение и насколько она могла отвечать, будучи на своей должности, за безопасность полетов».

«Если за счет этого доследования мы поменяем людям меру пресечения, то это будет просто беспрецедентный шаг по такому громкому уголовному делу», – сказал в заключение Александр Карабанов.

По мнению руководителя юридической службы профсоюза авиадиспетчеров Олега Бабича, тот факт, что обвинительное заключение, скорее всего, будет направлено на доследование, говорит о том, что качество следствия оставляет желать лучшего: «Все авиационные специалисты говорили о том, что невозможно расследовать дело и установить реальных виновных лиц, не получив заключения Межгосударственного авиационного комитета. Поэтому пока резолюция МАК не опубликована, передавать дело в суд просто не профессионально». Также собеседник «НИ» отметил, что исходя из международной практики авиационных специалистов по делам, связанным с подобными обвинениями, никогда под стражу не заключают: «Если в действиях людей, проходящих фигурантами по этому делу, будет установлена вина, они готовы отвечать по закону. Но для этого нужно прежде всего дождаться заключения МАК, исходя из него провести нормальное расследование и уже потом установить реальных виновников, а не назначенных».

Как пояснил г-н Бабич, подготовка заключения МАК – достаточно сложная и не быстрая процедура, учитывая, что речь идет об иностранном воздушном судне. В связи с этим все материалы расследования необходимо будет передать французской стороне, специалисты которой также должны проанализировать документы. Все замечания иностранных коллег МАК должен учесть, дать ответ и только после этого составлять резолюцию: «В авиации принято все делать тщательно, чтобы в другой раз подобные ошибки не были допущены. Нельзя ошибиться в расследовании и установить неверную причину авиакатастрофы. Поэтому в этом деле не стоит спешить. Выводы должны быть сделаны объективными».

"