Posted 19 июля 2006,, 20:00

Published 19 июля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:01

Updated 8 марта, 09:01

Воздушный лоббизм

19 июля 2006, 20:00
Вчера председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков пригрозил добиться запрета эксплуатации лайнеров А-310. Напоминая о недавней иркутской трагедии, профсоюзы заявляют о том, что нельзя больше ставить на карту сотни человеческих жизней. Между тем эксперты, как и представители авиакомпаний,
Сюжет
Авиация

Аргументируя свое решение, председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков сказал: «То, что ни одно из подразделений контроля за деятельностью гражданской авиации не запретило полеты А-310 на территории нашей страны, показывает, на кого работают наши чиновники. Они работают на конкурентов российского авиационного комплекса». Таким образом, заботясь о жизнях простых людей, г-н Шмаков очевидно вступился за интересы производителей «Илов» и «Тушек».

«Наша федерация не может просто взять и запретить эксплуатацию всех аэробусов А-310, это вправе сделать только Межгосударственный авиационный комитет, мы же будем лишь добиваться этого запрета, – пояснил «НИ» руководитель центра общественных связей ФНПР Андрей Баранов. – В нашу систему входит профсоюз работников авиапромышленности, в котором есть компетентные специалисты, способные подготовить техническое обоснование данного решения. В область нашей деятельности входит также защита отечественного рынка авиационной продукции от поставок зарубежной техники ненадлежащего качества. Российские авиазаводы работают не хуже, во всяком случае – аварийность нашей техники ниже».

Естественно, что представители крупнейших авиакомпаний не согласны с позицией Федерации независимых профсоюзов России. «В свое время у нас эксплуатировался такой аэробус, – уточнил в разговоре с репортером «НИ» директор по связям с общественностью «Трансаэро» Сергей Быхал. – Должен сказать, что эта машина очень надежная. В гражданской авиации нет понятия «подержанный самолет», ведь самолет – это не поношенное пальто, он или годен к летной эксплуатации, или нет. Для запрета того или иного типа воздушных судов нужны по-настоящему веские основания, которые бы свидетельствовали о явной ошибке при конструировании лайнера».

«В нашем парке А-310 восемь штук, – признался «НИ» начальник пресс-службы компании «Сибирь» Илья Новохатинский. – Каждый имеет право на собственную позицию, в том числе и председатель Федерации независимых профсоюзов, но я с его точкой зрения не согласен. Иркутскую трагедию обусловил целый ряд факторов, в том числе человеческий и погодный. Прежде чем что-либо запрещать, надо дождаться официальных результатов расследования. Если запрет все же будет введен, нас ждут большие убытки».

Между тем независимые эксперты по безопасности полетов считают запрет эксплуатации А-310 бессмысленным. «Этот запрет, даже если допустить, что его введут, ни к чему особенному не приведет, – сказал «НИ» независимый специалист. – Подобное решение не имеет смысла, ведь неисправность техники – не самый главный фактор, обусловивший иркутскую трагедию».

"