Posted 17 декабря 2015,, 21:00

Published 17 декабря 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:04

Updated 8 марта, 03:04

Председатель совета директоров компании OASIS Наталья Аншина

Председатель совета директоров компании OASIS Наталья Аншина

17 декабря 2015, 21:00
Было бы ошибкой считать, что сувенирный бизнес связан лишь с праздниками и туризмом. Этот вид деятельности значительно шире по охвату, и его вполне можно назвать стратегическим инструментом для построения правильных отношений с посетителями выставок, с партнерами и сотрудниками компаний. На складе компании OASIS хранит

– Наталья, каковы главные тренды сегодняшнего рынка сувенирной продукции?

– Из позитивных моментов хочется отметить то, что компании теперь знают, что в качестве деловых подарков можно дарить не только ручки и футболки, но и десятки тысяч приятных и полезных наименований. Менеджеры компаний-заказчиков также стали более демократичными и в выборе цветов. Если раньше у нас продавалась только бело-сине-красная триада, то сейчас стали пользоваться популярностью и сувениры цвета, к примеру, зеленого яблока. Или оранжевого мандарина. В период кризиса большинство компаний испытывают серьезный коммерческий дефицит. Цены на сувенирную продукцию выросли. А если бюджет остался тем же, то соответственно клиент вынужден выбирать продукцию в более низком ценовом диапазоне, что не может не сказаться и на качестве сувенира. По тендерам также выигрывают те компании, которые демонстрируют демпинг цен. В результате выбор многих компаний, которые будут преподносить деловые подарки перед Новым годом, был построен по формальному принципу. В каком-то отношении сувенирный бизнес выхолащивается. Во многих случаях за подарком не следует никакой маркетинговой истории, которая призвана подчеркнуть индивидуальность бренда и построить долговременные коммуникации с потребителем или партнером. Например, банк дарит своим клиентам термокружки. Это безусловно вещь полезная, трендовая. Однако далеко не все задумываются о том, чтобы продолжить «историю бренда», рассказав людям о том, что как эта кружка бережно сохраняет тепло, так и «мы бережно храним ваши деньги».

– Подозреваю, что грамотный маркетинг подарков нужен не только для хороших продаж, но и для теплых отношений в семье. Как нужно делать подарки близким людям в обычной жизни?

– Важно не просто всучить вещицу в ярком пакете, но и подробно объяснить, почему этому человеку нужна именно эта вещь, как она ему может пригодиться. Неплохо добавить, как именно вы ее выбирали, о чем думали. Подарок – это не просто предмет. Это – воплощение заботы. Просто сказать: «Я тебя люблю». Гораздо сложнее угадать с подарком. Отыскать в магазине то, чему бы ваш любимый человек действительно обрадовался. Я вообще считаю, что любовь и к своей семье, и к своим коллегам, партнерам – эта та история, которую надо демонстрировать, доказывать постоянно. Поэтому подарки для меня – это не просто сувенирный бизнес. Это помощь при налаживании отношений между людьми, возможность сделать их ближе и добрее. Если вы преподносите подарок со словами «Это тебе» и скромно опускаете глаза, значит, вы, возможно, что-то передариваете и толком сами не понимаете, зачем нужна та или иная вещь. Или отнеслись к выбору подарка небрежно. Я думаю, что за каждым подарком должна быть своя живая история. Ценность вещи определяется в первую очередь историей, которая за ней стоит, а не ее качеством или какими-то еще особенностями, как мы часто думаем. Именно поэтому вещь, на которой стоит логотип компании, запоминается на 50% лучше, чем та, где логотипа нет.

– Наталья, какой вы видите свою компанию через пять лет?

– В каждом кризисном моменте я вижу перспективы для развития бизнеса. И сейчас есть четкое ощущение, что перед нами открываются новые возможности. В США объем сувенирного рынка составляет 12% от всего объема рынка рекламного. В России оценивать объем этого рынка начали только два года назад. Недавно мы в компании провели ряд реформ. Сделали все процессы более автоматизированными, построили современный склад. Все это для того, чтобы повысить скорость и качество обслуживания наших клиентов. Так что, думаю, в будущем будем активно открывать новые направления. В том числе и в области E-commerce, развития в сети Интернет. Ведь как сказал глава Microsoft Бил Гейтс: «В будущем на рынке останется два вида компаний: те, которые в Интернете, и те, которые вышли из бизнеса». Знаете, мой принцип в жизни: лучше делать, чем не делать. И все, что делаешь, выполнять с позитивным настроем. Есть и еще одно правило, которое всегда действует: если работаешь по 15 часов в день, рано или поздно результат все равно будет.



СПРАВКА «НИ»

Компания OASIS представляет в России международного лидера в области промоиндустрии компанию Polyconcept, обладает эксклюзивными правами на многие европейские бренды и осуществляет прямые поставки с 230 фабрик из Юго-Восточной Азии и 60 производителей и торговых домов Европы. В каталогах размещено 50 лицензионных и 10 собственных брендов.

"