Posted 18 мая 2016,, 15:49

Published 18 мая 2016,, 15:49

Modified 8 марта, 02:58

Updated 8 марта, 02:58

Суд Петербурга освободил заключенную с раком четвертой стадии

18 мая 2016, 15:49
Суд Петербурга освободил заключенную с раком четвертой стадии
Сюжет
Суды

После скандала с гибелью онкобольных в больнице имени Гааза УФСИН по Петербургу и Ленинградской области, о котором ранее писали «НИ», Санкт-Петербургский городской суд удовлетворил апелляционную жалобу и освободил от отбывания ареста 37-летнюю заключенную. Ранее суд первой инстанции отправил женщину с раком четвертой (безнадежной) стадии из больницы в исправительную колонию – фактически умирать.

Как рассказал «НИ» адвокат Виталий Черкасов, в суде апелляционной инстанции он обратил внимание на гуманитарную составляющую дела. Защита осужденной обратилась в суд с ходатайством об освобождении, поскольку врачи больницы имени Гааза не могли оказать женщине квалифицированной медицинской помощи. В больнице, по словам Черкасова, не было условий для лечения. Его клиентке даже не давали обезболивающего, из-за чего она испытывала ужасные страдания.

«С января я вел аналогичные дела у нескольких тяжелобольных женщин. Из них одну удалось освободить на апелляции, а две погибли», – рассказал защитник. По его словам, еще в суде первой инстанции врачи больницы подтвердили, что не могут обеспечить надлежащих условий содержания для больной женщины, однако суд сосредоточился на обстоятельствах дела и потому отказался освобождать его клиентку.

В суде апелляционной инстанции врачи также выступили за освобождение женщины. Кроме того, изменил свое мнение представитель прокуратуры, который признал доводы защиты обоснованными.

«Теперь моя подзащитная сможет выйти на свободу и получить качественное лечение в специализированной гражданской больнице», – сказал Черкасов. Он высказал мнение, что позитивную роль сыграло внимание к проблеме СМИ, а также действия аппарата уполномоченного по правам Ленинградской области Сергея Шабанова.

Это решение стало вторым за последнее время случаем, когда петербургский суд отменил постановление первой инстанции и освободил тяжелобольную осужденную.

"