Posted 18 февраля 2015,, 17:01

Published 18 февраля 2015,, 17:01

Modified 8 марта, 03:53

Updated 8 марта, 03:53

В Минкомсвязи предлагают СМИ ограничивать гонорары и сокращать штат

18 февраля 2015, 17:01
В Минкомсвязи предлагают СМИ ограничивать гонорары и сокращать штат

Минкомсвязи разработало антикризисный план развития медиаиндустрии. Его представил сегодня руководству Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, говорится в сообщении министерства.

Профильное министерство предлагает СМИ сократить расходы: не допускать необоснованного роста цен на бумагу, провести импортозамещение техники и контента, отказаться от ставок и контрактов в валюте, принять «разумные» ограничения на рост гонораров и вознаграждений, провести оптимизация штатов.

Помимо этого министерство предлагает провести либерализацию рекламного рынка: снять ограничения на рекламу алкоголя, рецептурных лекарственных средств, перенести ответственности за рекламу БАДов с издателя на рекламодателя, а также снять ограничения на рекламу в детских радио- и телепередачах и ввести понятие «телемагазин».

В числе других мер, которые предлагает ведомство: помощь российским медиакомпаниям в выходе на зарубежные рынки для расширения сбыта продукции, повысить качества производимого контента, борьба с пиратством в интернете, сохранение сети розничного распространения газет и журналов, организация вместе с «Почтой России» досрочной льготной подписной кампании на печатные СМИ, сохранение льгот по подписке для региональных изданий и увеличение доли платных сервисов.

Волин подчеркнул, что медиаотрасль не просит дополнительных денег у государства, а просит дать ей возможность самостоятельно зарабатывать.

Ранее ведомство прогнозировало закрытие половины изданий до конца текущего года. По данным Минкомсвзи, без работы могут остаться 15-20% сотрудников этих СМИ, а это порядка 60 тысяч человек. Основными причинами глубокого кризиса в отрасли в ведомстве назвали падение доходов от рекламы, а также обвал рубля, в результате чего у печатных СМИ увеличились траты на материалы, используемые в полиграфии и в основном закупаемые за валюту. Одним из последствий этого может стать рост цен на печатную продукцию на 30-50% Как следствие, в ближайшее время цены на бумажные издания вырастут на 30–50%. НА столько же снизится объем рекламы в печатных СМИ.

Однако эксперты связывают кризис в отрасли не только с экономическими факторами. Как рассказал «НИ» секретарь СЖР Павел Гутионтов, в России не производится современное типографское оборудование. Кроме того, в результате прекращения дотаций «Почте России» для поддержания подписки, она упала в среднем на 20%. Прекращена господдержка районной печати, ликвидированы киоски. Законодательство о рекламе делает недоступной для СМИ большую часть рекламных доходов.

Ю.

"