Posted 17 февраля 2010,, 21:00

Published 17 февраля 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 07:13

Updated 8 марта, 07:13

Новые дороги

17 февраля 2010, 21:00
Московский департамент дорожно-мостового и инженерного строительства, несмотря на резкое сокращение инвестиций, намерен закончить в этом году старые проекты и начать несколько новых. В 2009 году дорожникам удалось открыть ряд важных транспортных узлов столицы. Чиновники полагают, что кризис научил их эффективнее распор
Сюжет
Деньги

В конце 2009 года московские автомобилисты получили несколько приятных новогодних подарков от московских властей. Открылось движение на первых вспомогательных участках Четвертого транспортного кольца Москвы от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Теперь появились две перемычки между шоссе Энтузиастов и Щелковским шоссе и дополнительный выезд на проспект Буденного. Для создания этих дорог убрали шесть тысяч гаражей, построили многоярусный паркинг, проложили 1,2 километра газопровода, 5,5 километра водопровода, 25 километров сетей связи и 4,5 километра электрических сетей. В канун Нового года открылись новые полосы на Крестовском путепроводе, теперь их по пять в каждом направлении. Через полгода здесь станет еще удобнее ездить, так как появятся новые подъезды и развороты. Среди «дорожных» подарков и Волоколамский тоннель, заработавший на всю свою шестиполосную ширину.

Экономический кризис скорректировал планы и бюджеты столичных дорожных строителей. Если в 2008 году город смог выделить на дороги беспрецедентные 107 млрд. рублей, то в 2009-м – только 50. В 2010-м на эти цели будет потрачено уже 38 млрд. рублей. «Кризис подкорректировал планы и научил более эффективно распоряжаться ресурсами», – замечает руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко. Основное внимание власти уделяют в этом году завершению начатых проектов: Большой Ленинградке, Звенигородскому шоссе, Четвертому транспортному кольцу. Кроме того, строители планируют начать создание дублера Дмитровского шоссе и реконструкцию Мосфильмовской улицы. «Эта дорога очень нужна, чтобы и сам Кутузовский разгрузить, и начать здесь строительство нового жилого микрорайона на пока заброшенном участке почти в самом центре города», – объясняет г-н Левченко. К тому же идет подготовка площадок для двух долгожданных хордовых трасс – Северной и Южной рокад.

Столичное руководство намерено реорганизовать московскую улично-дорожную сеть, привести ее в соответствие величине города, его планировке, потребностям жителей города в передвижении. «Город сегодня предпринимает беспрецедентные усилия – и финансовые, и административные, и исследовательские, чтобы решить транспортные вопросы, – говорит руководитель Комплекса градостроительной политики и строительства Владимир Ресин. – Построение современной улично-дорожной сети – дело достижимое». По Программе развития транспортной инфраструктуры Московского региона в границах МКАД достичь этого, по мнению чиновника, возможно в течение 15–20 лет. Но более эффективное решение транспортных проблем «лежит за пределами городских границ и возможно только в рамках сотрудничества с областью и федеральным центром», считает г-н Ресин.

"