Posted 16 июня 2015,, 21:00

Published 16 июня 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 02:21

Updated 8 марта, 02:21

Спасательный круг

Спасательный круг

16 июня 2015, 21:00
К началу следующего года семь столичных путепроводов реконструируют для запуска пассажирских перевозок по Московской кольцевой железной дороге (МКЖД). Об этом сообщили вчера в Стройкомплексе Москвы. Напомним, пассажирское движение на железнодорожном кольце столицы заработает уже в следующем году. Проехать круг-другой н

Как рассказали вчера в пресс-­службе столичного Стройкомплекса со ссылкой на заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, перестроить придется несколько путепроводов на Ленинградском шоссе; Звенигородский путепровод, Коптевский, Волоколамский (автомобильный и трамвайный) и Богородский. «К сожалению, большинство из этих объектов морально и физически устарели, и по сути дела приходится заново строить рядом новые путепроводы», – пояснил Хуснуллин.

Ранее чиновник отчитывался, что на строительство шести путепроводов на МКЖД планируется потратить порядка 15 млрд руб­лей. Сейчас, по словам Хуснуллина, все платформы и пересадочные узлы уже спроектированы, а некоторые – уже и строятся: «Мы будем вводить в 2016 году транспортную инфраструктуру, первую очередь – порядка 18 транспортно-пересадочных узлов, ну и вторую очередь будем уже в 2017–2018 достраивать – оставшиеся транспортно-пересадочные узлы».

Напомним, уже в этом году движение по МКЖД заработает в тестовом режиме, а к 2016 году по кольцу проедутся первые пассажиры. Об этом еще в мае заявил руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. По его словам, строительно-монтажные работы на кольце выполнены на 65%. Интервалы в движении поездов на МКЖД в час пик будут составлять 5–6 минут, а провозная способность кольца составит 300 млн пассажиров в год: практически как у одной ветки метрополитена. В сутки по дороге будут запускаться по 100 поездов в обоих направлениях.

Согласно проекту МКЖД, который размещен на его сайте, всего на кольце будут работать 32 пассажирские станции, из них 16 – с пересадкой на метро, 9 – с пересадкой на «радиальные» железнодорожные направления.

Кроме того, в рамках проекта МКЖД в столице появятся порядка 30 новых маршрутов наземного городского транспорта и около 170 остановок. Об этом заявлял генеральный директор ОАО «МКЖД» Алексей Зотов. При этом оплатить проезд по железнодорожному кольцу можно будет тем же билетом, которым москвичи пользуются для проезда на метро: «Сейчас точно на ближайшие первые три года, а может быть, и дальше, это будет единый билет. Купив его один раз в метро либо в кассах МКЖД, можно будет по нему пройти и проехать и на МКЖД, и на метро», – говорил г-н Зотов. По его словам, на станциях электричек будут работать такие же турникеты, что и на станциях метро – их придется лишь немного усовершенствовать: «Поездка не будет повторно списываться, просто будет учитываться, что он перешел из метро на МКЖД, проехал определенное расстояние и вышел». Такая система позволит учитывать пассажиропоток.

По всей длине кольцевой дороги будет работать система безопасности, которая, помимо всего прочего, позволит выявлять экстремалов – «зацеперов», катающихся на внешней поверхности электропоездов. «Те проблемы, которые мы видим на пригородном сообщении, – это асоциальные элементы и прочее. Комплекс мер правительства Москвы по транспортной безопасности исключает наличие таких нарушений, как зацеперство, в работе системы. Зацеперов можно будет выявить в том числе посредством непосредственно службы безопасности, а также с помощью технических устройств, видеокамер, которые будут внедрены, и прочих датчиков, которые обходят тестовую обкатку на метрополитене», – рассказал ранее начальник отдела внешних связей информационно-аналитического обеспечения и контроля ОАО «Московская кольцевая железная дорога» Михаил Головешкин. По его словам, вдоль железнодорожного полотна появятся шумозащитные экраны, а все пешеходные переходы будут расположены на разных уровнях с рельсами, что снизит вероятность несчастных случаев.

"