Posted 16 декабря 2020, 12:21
Published 16 декабря 2020, 12:21
Modified 7 марта, 14:16
Updated 7 марта, 14:16
Дата "гаражной амнистии" выбрана не случайно - в 2004 году был принят новый Градостроительный кодекс, - сообщил агентству "Интерфакс" глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников.
Он отметил, что в настоящее время большое количество гаражей существует неофициально, то есть они так и не оформлены в установленном порядке, что не позволяет их владельцам защитить свои права, а также распорядиться этими объектами недвижимости по своему усмотрению — продать, передать по наследству и так далее. Согласно Единому государственному реестру недвижимости, незарегистрированными остаются более 3,5 миллиона гаражей.
Многие водители опасаются потерять свою недвижимость, на которую как правило у них нет документального подтверждения права собственности. Более того, никаких правовых основ для оформления этих документов тоже до 2019 года не существовало. Даже само понятие "гараж" отсутствовало в юридической практике. Но с незарегистрированных построек, каковыми в большинстве своем являются гаражи, невозможно и взимать налоги в местный бюджет, а их владельцев нельзя привлечь ответственности, к примеру, за неубранную территорию.
Предложенный законопроект, разработанный Минэкономразвития и Росреестром, определяет перечень необходимых документов для легализации. В случае отсутствия у граждан полного комплекта власти регионов будут сами определять необходимые, но регистрация права собственности и постановка на кадастровый учет будет проходить одновременно как на гараж, так и на земельный участок под ним. На кадастровый учет объекты будут ставить органы местного самоуправления – гражданам не понадобиться заниматься этим самостоятельно, также от них не потребуют и оплаты госпошлины.