Рус
Eng
Чем больше, тем лучше

Чем больше, тем лучше

16 июня 2014, 00:00
Общество
ВЛАДИМИР ГАВРИЛОВ
Новая Octavia стала заметно больше своей предшественницы. Машина перешагнула границы класса и вклинилась в сегмент, отведенный седану Superb. По пространству заднего ряда Octavia не уступит более дорогому Passat. Пошло ли ей на пользу столь яростное увлечение размерностью?

О внешности Skoda Octavia сказано многое. Некоторые видят в ней реинкарнацию предшествующей Audi А6. Другие ищут сходство с Superb. Правы и те и другие. Ведь теперь Octavia чемпион в классе по длине кузова и по колесной базе. Большое пространство дает возможности для творчества художников, которые придали Octavia несколько схожих с Audi черт. Однако машина имеет в себе нечто такое, что отрезвляет. Это ширина кузова, которая не дотягивает до норм ингольштадской премиальности. Автомобиль хоть и вытянулся в длину, но сзади видны уши обычного Golf-класса. Ширина кузова несоразмерна с его длиной. Чудес не бывает. Никто не станет делать автомобиль, грозящий внутренним каннибализмом для устоявшихся дорогих сегментов.





Как дома на диване

Хотя внутри автомобиля все очень достойно. Пожалуй, у Octavia один из лучших интерьеров класса C и даже D. Дизайнеры и материаловеды со знанием дела подошли к проектированию интерьера Octavia. Вид центральной консоли и приборной панели, запах дорогих пластиков, приятный на ощупь руль и широкий подлокотник создают симфонию ощущений, складывающихся в гармоничное созвучие приятных эмоций. Сиденье схватывает тело со всех сторон, заботливо прижимая с боков. Подлокотник подставляет свою ровную кожаную поверхность под руку, ну а руль прямо-таки просится в руки. Здесь все радует и ласкает вгляд.



Ну а чего только стоит огромный 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной установки. Примерно такие же сейчас ставятся на Volkswagen Phaeton, но у Octavia на нем можно посмотреть гораздо больше, чем на флагманском седане концерна VAG. Мультимедийная установка совмещена с бортовой управляющей электроникой, которая показывает состояние машины, уровни масел и жидкостей, показания бортового компьютера, открывает меню настроек и т. д. В общем, Octavia реализует все потенциалы новой электронники и делает это даже лучше, чем ближайшие родственники из Seat и Volkswagen. Мультимедийный экран и его интерфейс удобнее в использовании. Ну а карты навигации подкупают своей четкостью и яркостью.



Правда, в этой бочке меда есть и своя ложка дегтя. Так Octavia зачем-то обзавелась голосовым управлением. При нажатии кнопки на консоли, замолкает магнитола и железный голос спрашивает, мол, чего изволите. По задумке, нужно назвать закладки какого-то внутреннего меню, и компьютер тут же откроет их на экране. К примеру, произнося название радиостанции можно заставить приемник настроиться на нее. Однако работают голосовые команды с ошибками. Так моя просьба включить навигацию обернулась автоматическим подключением телефона и набором номера малознакомого делового партнера. И это около часа ночи. В общем, в Octavia лучше помалкивать.

Самое примечательное в Octavia это ее багажник лифтбек. Крышка поднимается тяжело и массивно. Возникает ощущение, что половина крыши машины уходит вверх. Проем получается огромным. Пол опущен низко, так что сюда поместится много поклажи. Под полом остается место под полноценную запаску. В грузовом разряде Octavia по-прежнему в чемпионах.





Пламенный мотор

Сердца у машины великолепные. Турбированные двигатели TSI давно признаны лучшими по соотношению характеристик и цены. Такие же моторы ставятся на все модели концерна VAG, однако, Octavia пошла немного дальше и предлагает покупателям двигатель 1,8 TSI мощностью 180 л.с. Этот мотор самый мощный в линейке компании. Оснащенные им машины считаются спортивными, потому как вкупе с мотором идет еще и многорычажная задняя подвеска взамен скручиваемой балки у обычных Skoda. Посмотрим, как ездит с таким набором длинный семейный седан.

Признаться, на городских скоростях Octavia выглядит неплохо. Автомобиль динамичен и азартен, в особенности с ручной коробкой передач. На ровном асфальте возникает ощущение премиальности. Хочется развалиться в кресле, включить магнитолу и взяться за руль одной рукой. Но за городом ситуация меняется. На больших скоростях возникает странное подруливание многорычажки. Не спасает даже длинная база. Автомобиль старается изменить траекторию и уйти в сторону. Появись под колесами ямка побольше, и Octavia ведет носом. Что делать в этой ситуации? Не расслабляться и корректировать рыскания.

Дальше больше. С ухудшением дороги проявилась еще одна неприятная черта, а именно короткоходность подвески. Машина, которая на ровном асфальте показывала чудеса плавности хода, на разбитом шоссе стала досаждать необычными жесткими срабатываниями. На что они похожи? При наезде на ямку машина проваливалась вниз, а потом, навалившись всем весом на край ямки, получала увесистый удар в отбойник. Такое поведение спортивной многорычажки грозит повреждением покрышек. Так оно и произошло. На нашей тестовой Octavia переднее правое колесо лопнуло на скорости в 114 км/ч. И то, как повела себя Octavia, очень характеризует эту машину. Я даже не заметил пробоя покрышки. Управляемость автомобиля осталась вменяемой и со спущенным колесом я прошел пару поворотов. Однако появившаяся расхлябанность в поведении и очень сильная барабанная дробь диска о неровности дороги дали знать, что с колесами что-то неладно. Благо Octavia была укомплектована запаской и после смены колеса путешествие продолжилось.

В общем, Skoda Octavia продолжает оставаться серьезной семейной машиной. Огромный салон и большой багажник-лифтбек привлекают внимание обзаведшихся детьми граждан. Неплохая внешность и большие габариты наделяют Octavia хорошими потребительскими качествами. Между тем, странное поведение многорычажной подвески вызывает вопросы. Благо с менее сильными 1,4-литровыми двигателями доступна обычная скручиваемая балка сзади. С ней седан ведет себя гораздо спокойнее и предсказумее.



Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter