Posted 14 декабря 2009,, 21:00

Published 14 декабря 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:13

Updated 8 марта, 07:13

Худой мир

14 декабря 2009, 21:00
Во Владимирской области состоялся суд по делу бывшего сотрудника ГИБДД города Гусь-Хрустального Евгения Спицына. В августе мужчина сбил насмерть велосипедистку, спрятал ее тело в канаве, а затем активно принимал участие в поисках преступника, тем самым пытаясь отвести подозрения от себя. После того как следователи обна

14 августа этого года в девятом часу вечера инспектор ГИБДД УВД по Гусь-Хрустальному району Владимирской области Евгений Спицын на своей машине сбил 49-летнюю велосипедистку, жительницу Гусь-Хрустального Надежду Миронову. Как позже выяснило следствие, инспектор ехал, разговаривая по сотовому телефону и превышая скорость. От многочисленных травм женщина тотчас скончалась. Перепуганный Спицын спрятал тело Мироновой в канаве, забросав ветками. А уже на следующий день как ни в чем не бывало вышел на работу. И сразу же приступил к поискам «преступника», вместе с другими сотрудниками опрашивая возможных свидетелей ДТП.

Выйти на след виновника удалось благодаря жителю Гусь-Хрустального, который в день аварии находился неподалеку от места трагедии. Он слышал страшный визг тормозов и успел заметить удаляющийся автомобиль и запомнить первые цифры номера. Спустя несколько дней эту машину со следами недавнего ремонта обнаружили в гараже Евгения Спицына. По итогам автотехнической и судебно-медицинской экспертизы ему было предъявлено обвинение по части 3 статьи 264 УК РФ «Нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека». Из ГИБДД инспектор уволился сразу после того, как инцидент был предан огласке.

На суде Евгений Спицын частично признал свою вину: подтвердил наезд на велосипедистку, но отрицал тот факт, что заметал следы преступления. Автоинспектору грозило до пяти лет лишения свободы. Однако разбирательство было прекращено в связи с примирением сторон. По информации следственных органов, Спицын извинился перед родными Мироновой и заплатил им несколько сотен тыс. рублей за причиненный моральный вред. Спицына лишили водительских прав на год, и это пока что единственная санкция, примененная к бывшему инспектору.

С юридической точки зрения придраться не к чему. Действующее законодательство предусматривает возможность примирения сторон в любых делах, кроме тех, что касаются особо тяжких преступлений. «В данном случае имела место компенсация морально-материального ущерба, нанесенного родственникам, поскольку именно они, а не погибшая признаются потерпевшими, – пояснил «НИ» адвокат Георгий Тер-Акопов. – Соответственно идти на мировую или нет – остается на их совести, а это уже этический аспект. В некоторых ситуациях потерпевшие, например, оставшиеся без кормильца с маленькими детьми на руках, вынуждены пойти на такую сделку с совестью. Или пойти на мировую могут родственники, не сильно ладившие с покойным при жизни. Тогда они воспринимают это как шанс обогатиться, а родственные чувства отходят на второй план. Особенно если убийство было совершено не из личной неприязни, а по неосторожности».

Какими бы ни были причины, по которым родные Надежды Мироновой решили простить Спицына, с ними не согласны сотрудники местной прокуратуры. «В данном случае инспектор признал свою вину, принес свои извинения родственникам погибшей и они пришли к согласию, что определенная сумма сможет хотя бы частично компенсировать страдания от утраты, – рассказала «НИ» старший помощник прокурора Владимирской области по взаимодействию со СМИ Анна Сенькова. – Однако Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор посчитал, что решение суда о прекращении уголовного дела не обоснованно, и подал кассацию во Владимирский областной суд». Разбирательство начнется, скорее всего, уже в новом году. А пока бывший инспектор спокойно гуляет на свободе, судимости у него нет и ни один закон не запрещает ему снова поступить на работу в органы внутренних дел...

"