Posted 15 ноября 2019, 08:57

Published 15 ноября 2019, 08:57

Modified 7 марта, 15:27

Updated 7 марта, 15:27

Личный опыт: как Почта России женскую сумочку доставляла

15 ноября 2019, 08:57
Кто пробовал дарить через почту подарки ко дню рождения дочери или жены, знает сколько времени и нервов нужно потратить, чтобы их получить. "Шаг вперед" Почты России - возможность отслеживать On line передвижение посылки - приводят в ужас отсутствием смысла в маршрутах. Вот только два примера такой логистики.

Олег Горюнов, "Новые Известия"

Сразу оговорюсь: ни дочка, ни жена в день рождения подарков так и не дождались.

Почему?

Пример почтовой логистики № 1.

Девочка-подросток попросила подарить ей "слайм" - это такая эластичная окрашенная масса, не прилипающая к рукам, с приятным запахом. Дети называют "слайм" антистрессом. Самый модный из них продавался только в Екатеринбурге - вот и пришлось делать заказ в бывшем Свердловске.

День рождения отмечался 26 октября, "слайм" прибыл в Москву 23 числа, и тут началось!

Для наглядности привожу схему передвижения небольшого конверта, в котором и находился подарок:

Конверт размером бумаги А-4 сначала прибыл в почтовое отделение Марушкинское на сортировку. На следующий день его отвезли в почтовое отделение Внуковское. Это отделение почты России ХХI века выглядит, кстати, вот так:

24 октября заказчику посылки пришло смс-уведомление, в котором сообщалось о том, что посылка доставлена. Утром 25 числа автор этой статьи прибыл в отделение почты № 108817.

Оставим эмоции, которые вызывает "избушка на курьих ножках" при первом посещении. Сотрудник этого почтового отделения заглянул тем не менее в компьютер, и сообщил:

"Сегодня утром посылка снова отправилась в отделение почты Марушкинское на сортировку".

На сайте Почты России эта информация получила свое подтверждение.

Вот тут впервые и обнаружились загадочные передвижения посылки: 25 октября в 10.17 сайт Почты России сообщил, что отправление "покинуло сортировочный пункт Марушкинское", а в 14.36 снова "прибыло в сортировочный пункт Марушкинское".

При этом не указывалось, куда, собственно говоря, "слайм" отправлялся, и почему вернулся.

Известно только, что "прокаташки" детской забавы-подарка к дню рождения составили заняли ... 4 часа 19 секунд.

Но до дня рождения оставались сутки, и надежда ещё жила в сознании заботливого папы.

Двадцать шестого октября "слайм" наконец-то прибыл куда надо - в почтовое отделение микрорайона Солнцево парк. Произошло это, правда, только в 20.24 - то есть тогда, когда никто из отмечающих день рождения на сайт Почты России не заглядывал.

Вот так путешествие екатеринбургского "слайма" по территории Новой Москвы выглядят на схеме:

Во время телефонного разговора с автором этой статьи Наталья Кобызова, руководитель пресс-службы Почты России, не смогла удержать смех:

- Ха-ха-ха... Ну все просто - Вы указали неверный номер почтового отделения. А компьютер у нас считывает первым делом этот номер, вот и привезли вашу посылку сначала не в то почтовое отделение, а уже в нем сотрудник Почты России посмотрел адрес указанный на отправлении, и отправил посылку назад, на сортировку.

- А почему сразу нельзя было посмотреть адрес? Ведь он, а не номер почтового отделения указан первым в посылке?

- Ну, так у нас настроен компьютер ... хи-хи-хи...

Чтобы понять, что так рассмешило госпожу Кобызову, надо взглянуть на карту:

По самым скромным подсчетам, только на одну лишнюю поездку посылки из Марушкинского отделения почты в отделение почты Внуковское (поселок Минвнешторга - прим. автора статьи) туда и обратно было потрачено:

1 На бензин - 720 рублей.

2. Времени - 28 часов 19 минут.

Ещё одна поездка - из Марушкинского в... неизвестно куда и обратно, напомним - заняла 4 часа 19 минут.

Но САМОЕ главное - посылка, которая должна была прибыть в микрорайон Солнцево парк, как минимум 4 раза проезжала мимо указанного в отправлении адреса.

Немаловажно и то, что долгожданный "слайм" находился в руках Почты России три дня, даже больше, а надо было бы сразу из Марушкинского отделения направить его в Солнцево парк - это 8 км пути и 12 минут езды на машине.

Особого упоминания заслуживает получение посылки в отделении почты микрорайона Солнцево парк: первое, что разочаровало - это очередь.

Спустя 10 минут ожидания автор этой статьи решил воспользоваться услугой Почты России, - то есть пожаловался на пустую трату времени, точнее: попытался пожаловаться.

Голос в телефонной трубке попросил назвать номер почтового отделения:

- Назовите, пожалуйста, номер почтового отделения.

- Номер почтового отделения - 108850

- Неправильно названный номер.

- Номер почтового отделения - 108850

- Неправильно названный номер.

После такого диалога пришлось бросить трубку и отправиться к начальнику почтового отделения 108850.

- У меня работают стажеры... Мне что, самому встать и обслуживать?

- В такой ситуации, конечно, надо "самому встать и обслуживать", пока очередь не рассосётся. Вы слышите, как дети плачут?

- Я не могу - у меня другие дела, ждите.

Ожидание составило 35 минут, если, конечно, не считать тех трёх дней, что несчастный "слайм" мотался мимо дома.

Пример почтовой логистики № 2.

Не будем морочить голову читателю подробностями доставки второй посылки, скажем только, что на этот раз это была дамская сумочка, которую везли из Италии.

Надо ещё сказать, что день рождения супруги автора этой статьи - День милиции или 10 ноября, сумка прибыла в почтовое отделение Марушкинское 9 ноября, и были все основания полагать, что история екатеринбургского "слайма" не повторится, но не тут-то было:

Подарок для любимой жены путешествует по окрестностям уже 7 дней, и никто не знает, когда будет доставлен по адресу.

Стоит ли говорить, что его возили в отделение Внуковское, потом забирали оттуда, потом ЦЕЛЫХ ДВА РАЗА возили из почтового отделения Марушкинское в неизвестном направлении, на что ушло 7 часов 23 минуты?

Вот что о "логистике" Почты России заявил в интервью "НИ" частный предприниматель Алексей Соседкин:

"Ну, если бы я был хозяином этого бизнеса и узнал, как транжирятся время и нервы моих клиентов, но самое главное - мои деньги на бестолковые перевозки, я бы первым делом уволил компьютерщика, который составил такую программу, затем уволил бы начальника службы логистики - за то, что принял такую программу в работу, и, конечно, руководителя такой почты - за бестолковость".

И, действительно, зачем трепать нервы людям и тратить столько денег на ни кому не нужные перевозки, ничем, кстати, кроме строчек на сайте Почты России не подтвержденные?

Подпишитесь