Posted 14 июля 2010,, 20:00

Published 14 июля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:09

Updated 8 марта, 07:09

Развязки идут к развязке

14 июля 2010, 20:00
Столичные власти дополнительно выделили 22 млрд. рублей на строительство дорог в городе. Таким образом, в 2010 году на эти цели будет направлено 56 млрд. рублей. Значительная часть денег пойдет на работы, которые ведутся в рамках проекта «Большая Ленинградка». В мэрии заверяют, что к сентябрю будет открыт для водителей
Сюжет
Деньги

Реконструкция Большой Ленинградки – главный транспортный проект последних лет, и сегодня можно говорить о том, что его реализация близится к завершению. В частности, уже появился тоннель в районе станции метро «Динамо» и выезд к новому жилому микрорайону на Ходынском поле, построены два тоннеля – Ленинградский и Волоколамский – в районе станции метро «Сокол», реконструирован участок Ленинградского шоссе у метро «Войковская», привлечены средства на строительство участка Большой Ленинградки в районе площади Белорусского вокзала.

В эти дни идет строительство нового моста через канал им. Москвы. Длина его составит 310 метров, ширина – почти 25 метров. Мостовой переход откроется в сентябре 2010 года, и одновременно начнется ремонт старого моста, который завершится менее чем через год. Главная идея состоит в том, чтобы расширить проезжую часть и разделить транспортные потоки: по одному мосту пустить машины в центр города, а по другому – в область.

Что касается ремонта развязки Ленинградского проспекта с Ленинградским и Волоколамским шоссе у станции метро «Сокол», то там к концу года появятся два транспортных тоннеля и два пешеходных перехода, кроме того, будут переустроены три трамвайных узла, изменены инженерные сети и иначе проложены коммуникации. Опять же в конце года автолюбители смогут проехаться по части Алабяно-Балтийского тоннеля в направлении Балтийской улицы; в сторону улицы Алабяна движение будет открыто позднее, уже в 2011 году. В мэрии особо подчеркивают, что при проектировании и возведении новых транспортных магистралей московские строители опираются на оценки и заключения ученых. Например, в работе над Алабяно-Балтийским тоннелем учитываются расчеты и мнения таких серьезных ученых, как первый вице-президент Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН) академик Вячеслав Ильичев и академик Российской академии транспорта, гендиректор научно-исследовательского центра «Тоннели и метрополитены» (филиал Центрального научно-исследовательского института транспортного строительства), доктор технических наук профессор Валерий Меркин. «Благодаря взаимодействию с учеными мы имеем возможность обеспечить безопасность как самих строящихся тоннелей, так и уже существующих тоннелей и инженерных коммуникаций, которые находятся в зоне работ», – отмечает руководитель столичного департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. Кроме всего прочего, использование в дорожном строительстве результатов научных исследований позволяет городским властям рациональнее расходовать бюджетные средства.

За 2010 год на строительство дорог в городе будет потрачено в общей сложности 56 млрд. рублей. «Нам ежегодно нужно осваивать не 60–70 миллиардов рублей, а где-то 150–200 миллиардов, – считает первый заместитель мэра Москвы, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин. – Надо увеличить объемы примерно в три раза, а мощности у нас есть».

"