Posted 15 апреля 2019, 11:28
Published 15 апреля 2019, 11:28
Modified 7 марта, 15:56
Updated 7 марта, 15:56
Условно-досрочное освобождение (УДО) Варвары Карауловой считает нецелесообразным администрация вологодской исправительной колонии N1, где девушка отбывает наказание за попытку присоединиться к запрещенной в России террористической организации "Исламское государство".
"Варвара всегда находится под самым пристальным и "принципиальным" вниманием сотрудников колонии, - рассказал агентству ТАСС адвокат осужденной Сергей Бадамшин. - При учёбе в двух вузах, соблюдении норм выработки на производстве, отсутствии конфликтов с осужденными и сотрудниками администрации, отличной характеристике от психолога колонии только расстегнутая во время работы пуговица и желание прилечь на кровать в болезненном состоянии являются, по мнению администрации, основанием для дальнейшей изоляции девушки".
Само ходатайство о досрочном освобождении должно быть рассмотрено Вологодским городским судом завтра. "Адвокат напомнил о практике ФСИН, когда "заключенному, который в течение всего срока отбытия наказания соблюдает установленный порядок, намеренно выискиваются нарушения как раз под подходящий срок до УДО". Он также выразил надежду, что суд примет решение, руководствуясь требованиями закона и милосердием", - сообщает newsru.com. Отец девушки Павел Караулов также надеется на освобождение дочери. Он рассказал агентству РИА "Новости", что после выхода из тюрьмы Варвара хочет заняться правозащитной деятельностью, тем более что за время заключения она получила и юридическое образование.
Многие правозащитники ещё в 2015 году выражали сомнения в необходимости столь жесткого преследования девушки. В 2015 году она втайне от родителей улетела в Стамбул, где была задержана вместе с группой россиян, предположительно направлявшихся дальше в Сирию. Варвару Караулову вернули на родину, а её вербовщики позже были арестованы. Вначале её отпустили после допроса без предъявления обвинений и она даже сменила имя и фамилию, став Александрой Ивановой. Но в октябре 2015 года вновь арестовали. В последнем слове на суде девушка сказала, что допустила ошибку, но "никогда не хотела причинить зло или вред другим людям". Причиной "ошибки" она назвала запоздалый "подростковый бунт", депрессию и одиночество а также влюбленность в вербовщика. Но позднее она осознала, что человек, в которого она влюбилась, все время ей "врал" и "откровенно унижал".