Posted 13 января 2011,, 21:00

Published 13 января 2011,, 21:00

Modified 8 марта, 06:30

Updated 8 марта, 06:30

Московскими пробками занялись на федеральном уровне

Московскими пробками занялись на федеральном уровне

13 января 2011, 21:00
Московскими пробками занялись на федеральном уровне

В четверг мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что финансированием строительных работ на Ленинградском шоссе займется Министерство транспорта РФ. В частности, речь идет о 24-м километре Ленинградского шоссе, где летом прошлого года случился транспортный коллапс. В июне власти столицы решили провести ремонт путепровода на этом участке, в результате движение было закрыто на двух полосах из трех в каждую сторону. Столичные чиновники оправдывались, что исполняли предписание Ространснадзора в рамках противоаварийных работ, но начинать строительство нового моста не собирались, поскольку относили его к сооружениям федерального значения. Теперь заказчиком проекта выступит Минтранс. «Это сложнейший объект, и, конечно, было бы здорово, если бы Минтранс нам помог», – отметил градоначальник.

Кроме того, во время посещения реконструируемого моста через Канал имени Москвы мэр сообщил, что власти города готовятся и к куда более масштабным работам – к реконструкции Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на аэропорт «Шереметьево». Об этих работах столичные власти ведут переговоры опять же с Минтрансом и правительством Московской области. Своим подчиненным мэр Собянин дал указание подготовить план реконструкции данного участка. По его словам, строить трассу столица будет, скорее всего, по согласованию с областью. Кроме того, на всем протяжении Ленинградки власти обещают организовать скоростное движение наземного общественного транспорта по выделенным полосам.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин полагает, что содействие властей является позитивным шагом, но многое зависит от реализации проекта. «На участке от МКАД до поворота к «Шереметьево» есть серьезная проблема землеотводов. Вопреки логике территорию вдоль дороги застроили восьмиэтажками и торговыми комплексами, – говорит «НИ» г-н Блинкин. – Есть проекты расширения дороги до Международного шоссе и даже до Шереметьевского, но они рисовались по картам, мы не знаем, в чьей собственности в реальности находится земля». Кроме того, необходимо продумать и саму систему движения. «Следует сделать экспрессную часть и коллекторскую. Первую будут использовать для поездок в Санкт-Петербург, а вторую – для местного движения», – рассуждает эксперт.

"