Posted 13 июня 2006,, 10:36

Published 13 июня 2006,, 10:36

Modified 8 марта, 09:16

Updated 8 марта, 09:16

Полный список призеров "Кинотавра"

13 июня 2006, 10:36
Полный список призеров "Кинотавра"

Как уже сообщали "Новые известия", главный приз ежегодного российского кинофестиваля «Кинотавр», а также приз Гильдии киноведов и кинокритиков в 2006 году получил фильм «Изображая жертву» режиссера Кирилла Серебренникова. Мероприятие состоялось накануне вечером под крышей Зимнего театра в Сочи. Ведущими церемонии стали актер и режиссер Федор Бондарчук и актриса Мария Шукшина.

главными творческими событиями первой половины «Кинотавра» стали премьеры фильмов Александра Рогожкина «Перегон» и Юлия Гусмана «Парк советского периода». Оба вызвали разноречивые суждения, но если Рогожкин отнесся к критике весьма толерантно, то Гусман просто взорвался.

«Перегон», рассказывающий о жизни на северо-восточном военном аэродроме во время Великой Отечественной войны, — это цепь смешных и грустных историй, очень профессионально выстроенных, но, увы, не складывающихся в нечто целое и направленное. Мысль Рогожкина — столкнуть три жизненных уклада и три мира, советский, американский и северный — очевидна, но остается во многом умозрительной. А поскольку война остается за кадром, теряет силу и финальная мысль мальчика-эвенка: «Если люди стреляют в людей не для того, чтобы их съесть, зачем они вообще стреляют?» (цитата, впрочем, не дословная).

«Парк советского периода» вполне оправдывает свое название — фильм представляет собой экскурсию по искусственно воссозданному советскому миру, в который попадает главный герой, популярный телеведущий. Лента вызвала разноречивую реакцию. От зрителей можно было услышать хвалебные отзывы, критики отнеслись к картине скептически. На киноринге звучали определения «фильм-ревю», «тусовочное кино», и выдать эти определения не за уничижительные, а за жанровые не получалось — Юлий Гусман всё отметал с порога. И когда кинообозреватель «НИ» заметил, что это взаимоотрицание означает либо неадекватность критиков, либо неадекватность автора относительно фильма, режиссер взорвался и пообещал оторвать ему голову, что послужило аргументом в пользу второго предположения — тем более что после извинения последовал еще более сильный приступ агрессии.

Итак, полный список призеров:

КОНКУРС

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ

«Изображая жертву», режиссер К. Серебренников.

ПРИЗ ЗА ЛУЧШУЮ РЕЖИССУРУ

Борис Хлебников, «Свободное плавание».

ПРИЗ ЗА ЛУЧШИЙ ДЕБЮТ

«Связь», режиссер А. Смирнова.

ПРИЗ ЗА ЛУЧШУЮ ЖЕНСКУЮ РОЛЬ

Рената Литвинова, «Мне не больно», режиссер А. Балабанов.

ПРИЗ ЗА ЛУЧШУЮ МУЖСКУЮ РОЛЬ

Александр Яценко, «Мне не больно», режиссер А. Балабанов.

ПРИЗ ИМ. Г. ГОРИНА «ЗА ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ»

Игорь Порублев, Александр Велединский, «Живой», режиссер А. Велединский.

ПРИЗ «ЗА ЛУЧШУЮ МУЗЫКУ К ФИЛЬМУ» ИМ. М. ТАРИВЕРДИЕВА

Андрей Сигле, «Гадкие лебеди», режиссер К. Лопушанский.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ ЖЮРИ

«Эйфория», режиссер И. Вырыпаев.

«КИНОТАВР. КОРОТКИЙ МЕТР»

ПРИЗ

«Девочки», режиссер В. Гай-Германика.

ДИПЛОМ «ЗА НЕПРЕТЕНЦИОЗНУЮ И ВНЯТНУЮ РЕЖИССУРУ»

«Топорище», режиссер Н. Борц.

ДИПЛОМ «ЗА ЛАКОНИЗМ И СОВРЕМЕННОСТЬ РЕЖИССЕРСКОГО ВЗГЛЯДА НА ИГРОВОЕ КИНО»

«Ромашки», режиссер Ф. Коршунов.

ПРИЗЫ ГИЛЬДИИ КИНОВЕДОВ И КИНОКРИТИКОВ РОССИИ

«Живой», режиссер А. Велединский

«Изображая жертву», режиссер К. Серебренников.

"