Рус
Eng

Переход на электронные ПТС отложили до следующего лета

Переход на электронные ПТС отложили до следующего лета
13 апреля 2017, 16:36ОбществоЕлена Сергеева
Автоконцерны намерены повременить с переходом на электронные паспорта транспортных средств до июля будущего года. В отрасли заявили, что новая система еще слишком недоработана, в ней много неопределенностей. Однако разработчики системы ЭПТС заявляют, что отсрочка не потребуется, так как возникшие проблемы легко решить.

Замглавы Минпромторга Александр Морозов, выступая на Конвенции российских автомобильных дилеров, заявил, что оформление ЭПТС стартует с 1 июля 2017 года. «Тем, кто имеет бумажный ПТС и не захочет обменять его на электронный, будет дана возможность до конца срока жизни машины иметь бумажный паспорт», - цитирует с его слов «Коммерсант».

В Минпромторге ранее отметили, что главным преимуществом электронных ПТС является в возможность консолидировать и хранить историю транспортного средства с момента выпуска или ввоза в ЕАЭС до утилизации, что способствует защите прав потребителей.

Как сообщил источник издания, большая часть автоконцернов поддержала перенос введения ЭПТС как минимум до следующего года ради «плавного перехода и стабильного функционирования системы». Также было отмечено, что за два с половиной месяца остается много вопросов: не готово постановление правительства (на общественном обсуждении до конца апреля, его, видимо, примут не раньше середины мая), а выпускать ЭПТС можно будет с июня, и остается мало времени на «раскачку и исправление багов».

Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева заметила, что сохраняется неопределенность с нормативными документами: до июля должны выйти постановление правительства, приказы Минпромторга и МВД. В компании готовы к оформлению ЭПТС с 1 июля, но система перехода нуждается «в тонкой настройке».

Она также подчеркнула, что «особенно остро» стоит вопрос оформления ЭПТС с доработчиками коммерческого транспорта в малом и среднем бизнесе, у большей части которых нет собственной информационной системы. В этой связи предлагают продлить переходный период минимум на полгода.

Источник «Коммерсанта» также отметил, что сейчас система не подразумевает пакетной загрузки данных, то есть ЭПТС нужно заносить в систему по одному. Концерны имеют доступ к тестовой версии, где функционал серьезно ограничен, например, нет интеграции с базами данных стран ЕАЭС.

Также сообщается, что Белоруссия и Казахстан к ЭПТС «почти готовы», но Киргизия ранее выступила с предложением о переносе срока введения электронных ПТС. В ЕЭК ситуацию пока никак не комментировали.

По словам источника, остается неясным вопрос с передачей автомобиля потребителю. Предполагается, что потребитель сможет оформить на ЭПТС на себя у дилера с помощью ЭЦП (электронной цифровой подписи). Но пока нет понимания, кто будет оформлять ЭПТС для импорта. Также не отлажено взаимодействие с Федеральной таможенной службой, из-за чего может возникнуть коллапс.

В компаниях также отмечают необходимость апробации взаимодействия с системами, связанными с переходом права собственности, с ОСАГО, уплатой утильсбора, и о подготовке дилеров. «Поспешное внедрение ЭПТС без обучения персонала негативно скажется на авторынке», - заявил в комментарии «Коммерсанту» глава ГК «Фаворит моторс» Владимир Попов. Он также сообщил, что работа с дилерами по этому вопросу не ведется.

В Минпромторге данную информацию никак не комментируют. Глава АО «Электронный паспорт» Илья Минкин рассказал, что в ЕАЭС сведения о собственнике в ЭПТС не предусмотрены, но есть право на национальном уровне добавить их. Он также подчеркнул, что передача прав собственности реализуется не через ЭПТС, а через документ купли-продажи.

Предполагается, что сведения о собственнике будут вноситься с помощью ЭЦП для юрлиц, для физлиц можно использовать МФЦ или портал госуслуг. Минкин также сообщил, что работа с дилерами упирается, в первую очередь, в наличие в ЭПТС сведений о собственнике. С принятием постановления об электронных ПТС выйдет приказ Минпромторга об уполномочивании организаций на оформление ЭПТС на импорт, который предполагает, что это будут официальные представители изготовителя.

По словам Минкина, пакетная передача данных требует доработки информсистем автоконцернов и это потребует нескольких месяцев, компании могут не успеть.

Минкин также заметил, что переходный период продолжается уже целый год, а отсрочка приведет к очередному бездействию. «Если участники рынка уже оформляют ЭПТС, то госорганы должны их принимать», - заметил он.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter