Posted 11 декабря 2014,, 21:00

Published 11 декабря 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:09

Updated 8 марта, 04:09

Пилот не нужен

Пилот не нужен

11 декабря 2014, 21:00
Технологическая платформа позволила добиться точности позиционирования беспилотного автомобиля на дороге до 1 см. Audi RS 7 успешно прошла трассы в Хоккенхайме и Аскари на предельной скорости.

После своего дебюта на трассе в немецком Хоккенхайме (Hockenheim) в рамках финала чемпионата DTM, роботизированная модель Audi RS 7 вышла на сложнейшее кольцо автодрома Ascari Race Resort.

С физической точки зрения для движения автомобиля в режиме автоматического управления необходимо решить две основные технологические задачи. Это обеспечение максимально правильного расположения автомобиля на дороге и достижение полного контроля над них на пределе управляемости. Технологическая платформа предусматривает использование специальных сигналов GPS для определения местоположения автомобиля на трассе. Эти дифференциальные данные GPS разработаны для позиционирования траекторий крылатых ракет и имеют привязку к местности c точностью до одного сантиметра. Эти сигналы передаются в автомобиль по беспроводной локальной сети (WLAN) и дублируются на высоких радиочастотах. Параллельно с этим ведется сравнение трехмерных изображений, получаемых с камеры в режиме реального времени, с изображениями, которые записаны в память системы. Компьютер так же определяет сотни известных объектов (например, здания за пределами дороги) и использует их в качестве дополнительной информации для позиционирования.



«Наши технические решения в сфере создания беспилотных автомобилей оказывают значительное влияние на развитие одного из важнейших направлений современного автомобилестроения, — говорит проф. д-р Ульрих Хаккенберг (Prof. Dr. Ulrich Hackenberg), член совета директоров по техническому развитию AUDI AG. — То, насколько привлекательными могут быть эти решения, мы продемонстрировали на гонках DTM в Хоккенхайме. Теперь пришло время показать возможности прототипа на одной из самых сложных трасс со множеством разнообразных виражей, связок и „шпилек“».

Концепт Audi RS 7 при испытаниях двигался по заранее прописанной траектории: он разгоняется на прямых, точно замедляется в оптимальной точке торможения перед поворотами и ускоряется на выходе из них. Интенсивность замедления при торможении превышает 1,3g, а поперечная перегрузка может достигать 1,1g. На гоночной трассе в Хоккенхайме (Hockenheim) концептуальный автомобиль Audi RS 7 смог разогнаться до 240 км/ч. На трассе Аскари максимальная скорость автомобиля составила 205 км/ч.

Испытания на этой трассе позволили инженерам Audi определить сильные и слабые стороны систем автоматического управления. Принято решение о необходимости внедрения в систему управления функции автоматического объезда препятствий.

"