Posted 12 сентября 2019,, 01:30

Published 12 сентября 2019,, 01:30

Modified 7 марта, 15:20

Updated 7 марта, 15:20

Эксперты рассказали, как действовать при отравлении в ресторане

Эксперты рассказали, как действовать при отравлении в ресторане

12 сентября 2019, 01:30
Фото: Sputnik Казахстан
Советы составили в Роспотребнадзоре. Как выяснилось, в первую очередь необходимо обратиться к медикам, так как это поможет в сборе доказательств.
Сюжет
Еда

С этой целью необходимо получить медицинское заключение. Лучше всего, если в нем будет отражена связь между ужином в ресторане и отравлением, сообщают "Известия".

Также пострадавшим от некачественной пищи посетителям советуют сохранять чек из ресторана или предоставить выписку по банковскому счету и найти свидетелей.

После этого, как советуют в ведомстве, нужно направить претензию владельцу ресторана, приложив к ним копию чека и медицинского заключения. В обращении можно попросить вернуть стоимость ужина, выплатить компенсацию стоимости лечения и утраченного заработка в случае продолжительного больничного.

Эксперты говорят, что такую претензию необходимо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае, если ситуацию невозможно решить в добровольном порядке, следует обратиться с иском в суд.

Как сообщалось ранее, московское управление Роспотребнадзора проверило десятки объектов общественного питания, которые продают шаурму, и нашло нарушения практически в 98% случаев - в 65 киосках из 66.

"Основанием для проведения проверок явились жалобы покупателей по фактам отравлений при употреблении шаурмы и многочисленные нарушения в деятельности хозяйствующих субъектов, установленные при ранее проведенных проверках", - говорится на сайте московского управления Роспотребнадзора.

Среди выявленных нарушений - отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность используемого сырья, отсутствие времени изготовления на продукции, нарушение сроков годности и условий хранения, в том числе температурного режима, как для готовой продукции, так и для сырья, изготовление салатной начинки из необработанного сырья вместо использования полуфабрикатов высокой степени готовности. Также было отмечено крайне неудовлетворительное санитарно-техническое состояние и содержание помещений, отсутствие режима дезинфекции, подводки воды, условий для обработки инвентаря и соблюдения личной гигиены. Зачастую не имелось даже раковин для мытья рук, а повара не были обеспечены санитарной одеждой и работали без одноразовых перчаток, не проходили необходимых медицинских осмотров и обязательной вакцинации. В смывах с рук персонала, инвентаря и оборудования были обнаружены бактерии группы кишечной палочки.

В итоге было изъято из оборота и утилизировано более 600 кг обезличенного сырья и готовой пищевой продукции, в 34 случаях специалистами Управления были применены обеспечительные меры в виде временного запрета деятельности, и предприятия после установления нарушений были незамедлительно опечатаны. 53 административных материала на приостановление деятельности торговых точек направили в суды.

"