Posted 12 июля 2006,, 05:19

Published 12 июля 2006,, 05:19

Modified 8 марта, 09:05

Updated 8 марта, 09:05

Иркутск: что мешает отодвинуть «воздушные ворота» от жилых кварталов

12 июля 2006, 05:19
Иркутск: что мешает отодвинуть «воздушные ворота» от жилых кварталов

В Иркутске подписано соглашение о строительстве нового аэропорта за пределами города, сообщил губернатор области Александр Тишанин. По его словам, проектные работы должны быть завершены в будущем году. В 2008 году начнется финансирование.

Как пишут «Новые Известия», проблема выноса аэропорта за пределы Иркутска обсуждается на протяжении последних сорока лет. Иркутск остается одним из немногих городов мира, где «воздушные ворота» соседствуют с жилыми кварталами. В эпоху социализма своего «добро» на строительство нормального аэропорта не давало Минобороны. Теперь на его возведение нет ни денег, ни воли властей. Поэтому всё это время рассматривалась возможность реализации более дешевого проекта — разворота взлетно-посадочной полосы на 33 градуса (по примерным прикидкам это стоило бы 120 миллионов долларов) и проект по удлинению полосы, который реализуется в настоящее время.

При подготовке генерального плана города Иркутска (а его у города не было 15 лет, и только нынешней осенью предполагается представить проект на утверждение) возможность выноса аэропорта также не предусматривалась из-за отсутствия средств. По самым скромным подсчетам, новый аэропорт стоит 0,7–1,2 миллиарда долларов. Между тем, по мнению члена Союза архитекторов России Елены Григорьевой, отказываясь от строительства аэропорта класса А, кроме всего прочего, город может утратить свое выгодное территориальное положение, как это случилось с Тобольском, который обошла стороной железная дорога.

В свою очередь министр транспорта России Игорь Левитин вчера заявил, что пока его ведомство поддерживает только проект реконструкции иркутского аэропорта. Согласно ему на 400 метров удлинят взлетно-посадочную полосу, обновят перроны и рулежные дорожки. На это уже предусмотрены средства из федеральной казны. А вот вопрос о переносе аэропорта или строительстве нового в Минтрансе даже не рассматривают.

Напомним, два дня назад при посадке в Иркутске загорелся самолет авиакомпании «Сибирь», который прилетел из Москвы. Он снес бетонный забор, въехал в гаражи. На борту в общей сложности были 203 человека. По последним данным, общее число погибших в результате катастрофы аэробуса А-310 достигло 127 человек. По словам главного судебно-медицинского эксперта России Владимира Клевно, большинство жертв иркутской трагедии скончались от полученных травм и отравления продуктами горения. Тела 127 пассажиров и членов экипажа, а также фрагменты тел доставлены в морг.

"