Рус
Eng

Премьеры января

Премьеры января

12 января 2009, 00:00
Общество
Евгений БЛИНОВ
Премьеры января

«Обитаемый остров»

(Россия) Фантастический боевик. Режиссер: Федор Бондарчук

Премьера: 1 ЯНВАРЯ

В ролях: Василий Степанов, Юлия Снигирь, Петр Федоров, Алексей Серебряков, Федор Бондарчук

Сюжет. 2157 год. 20-летний неземной красоты блондин землянин Максим Каммерер (Степанов) путешествует на своем звездолете по галактике в поисках себя. Заболтавшись с бабушкой по громкой связи, он терпит крушение на планете Саракш. Максим попадает в странное тоталитарное государство, недавно пережившее ядерную войну. Здесь все кричат песни хором, военные носят черное на манер нацистов, а по всей стране расставлены башни, якобы противоракетной защиты. Но именно здесь Максим встречает свою любовь в лице официантки (Снигирь) и настоящего друга в лице фанатичного бойца черной гвардии (Федоров).

Подробности. Экранизация романа братьев Стругацких стала второй работой Федора Бондарчука, как режиссера. Если его «9 рота» была «Взводом» по-русски, то «Обитаемый остров» это наши «Звездные войны». По части масштаба для современного российского кино «О.о.» это практически «Война и мир»: бюджет свыше $36 млн., десятки кинозвезд первой и второй величины, колоссальная массовка, международная киногруппа, 1,5 тонны пиротехники в тротиловом эквиваленте. Но все это, признаться, не впечатляет. Спецэффекты на уровне «Вспомнить все» 1990 года, с драматургией ближе к концу тоже не все ладно, а главный герой чересчур напоминает персонаж рекламного ролика. Стоит, правда, отметить великолепные работы актеров второго плана. Дмитрий ПЕТРОВ



«Подмена»

(США) Криминальная драма. Режиссер: Клинт Иствуд

Премьера: 15 ЯНВАРЯ

В ролях: Анджелина Джоли, Джон Малкович, Джеффри Донован, Майкл Келли

Сюжет. В одноэтажной Америке двадцатых, в типовом кукольном доме живет гордая мать-одиночка (Джоли) c девятилетним сыном. Проводив его в школу, идет на опостылевшую работу на телефонной станции. Жизнь размеренная и неторопливая, как допотопный трамвайчик, что каждый день отвозит ее на службу, обрывается в один момент с исчезновением сына. Через несколько месяцев полиция бодро рапортует, что ребенок нашелся в другом штате, и организует трогательное воссоединение семьи на вокзале. Но тут история оборачивается кафкианским кошмаром: к ужасу матери, вместо сына ей подводят чужого ребенка, настойчиво советуя шире улыбаться для прессы. Полицейский капитан (Донован), играя желваками, объясняет ей, что мальчик тот самый, просто немного похудел от стресса и вообще стерпится-слюбится.

Подробности. «Подмена» начинается едва ли не как хоррор, но ближе к середине сворачивает на довольно блеклую судебную драму. Персонажи, кроме героини Джоли, едва прописаны, каскад сюжетных фокусов на исходе второго часа начинает изрядно утомлять, а сам смысл игры в ретро остается неясен. После череды триумфов последних лет новая режиссерская работа Иствуда расколола критиков на два оппозиционных лагеря. Многие сочли эту историю, основанную на подлинных событиях, не слишком правдоподобной. Конечно, кто же поверит, что в Лос-Анджелесе пусть даже в 1928 году дама с внешностью Анджелины Джоли работает не в Голливуде, а на телефонной станции. Евгений БЛИНОВ



«Вики Кристина Барселона»

(США) Комедия. Режиссер: Вуди Аллен

Премьера: 22 ЯНВАРЯ

В ролях: Скарлет Йоханссон, Ребекка Холл, Хавьер Бардем, Пенелопа Крус

Сюжет. Две молодые американки приезжают на летние каникулы в Барселону. Кристина – ветреная блондинка (Йоханссон), которых предпочитают джентльмены, Вики – покладистая брюнетка (Холл), на которых они обычно женятся. Кристина не прочь добавить к своей коллекции проходимцев и неудачников какого-нибудь знойного ловеласа, Вики дома ожидает заботливый жених, занятый обустройством семейного гнезда. В первый же вечер на сцене появляется томный испанский художник (Бардем), который, к немалому удивлению подруг, с ходу отвергает ложную дилемму о несовместимости брюнеток и блондинок, предлагая им провести незабываемый вечер втроем. Кристина готова отправится за незнакомцем, куда глаза глядят, Вики, как кажется, сопровождает непутевую подругу из чувства солидарности. Через некоторое время к ним присоединяется бывшая жена любвеобильного художника (Крус), фурия, одержимая суицидальной манией.

Подробности. Вуди Аллен, как и герой Бардема, отлично знает, что нет на свете занятия глупее, чем опровергать устоявшиеся стереотипы. Йоханссон и Холл непринужденно сочетают адюльтер c осмотром безумных построек Гауди и посещением концертов фламенко, Бардем и Крус смешно ругаются и говорят по-английски с вычурным акцентом, который, надо думать, они специально репетировали для съемок. После легкого флирта с криминальной комедией Аллен вновь седлает своего излюбленного конька: «Вики Кристина Барселона» – сатирические зарисовки богемной жизни, выполненные хотя и без былого блеска, но вполне еще твердой рукой мастера.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter