Posted 10 февраля 2016,, 21:00

Published 10 февраля 2016,, 21:00

Modified 8 марта, 03:07

Updated 8 марта, 03:07

Зубы на полку

Зубы на полку

10 февраля 2016, 21:00
В пятницу Приморский районный суд Архангельской области будет рассматривать ходатайство о переводе юриста Андрея Крекова (на фото), осужденного за насилие против представителя власти, из колонии-поселения № 3 в Архангельске в другое учреждение. Уже больше четырех недель мужчина голодает, выражая таким образом протест п
Сюжет
Суды

Сейчас осужденный Андрей Креков находится в комнате-изоляторе при колонии-поселении № 3 в Архангельске. Туда его перевели из карцера, куда он попал за несогласованный звонок родственникам. Заключенный узнал, что его супруга и ребенок заболели, и хотел узнать об их самочувствии, но разрешения не дождался. Оказавшись в ШИЗО, Креков начал голодовку.

Сейчас, спустя почти 30 дней, Андрей Креков весит всего 55 кг. Жена пытается уговорить его прекратить такую акцию протеста, но он настроен решительно. А потому в пятницу в Приморском районном суде Архангельской области будет рассматриваться его ходатайство о переводе из колонии-поселения № 3 в Архангельске в другое учреждение или о смене режима отбытия наказания.

«Это не стоит того. Систему ФСИН голодовкой не напугаешь, для них это привычная практика, – отметил «НИ» адвокат Крекова Виталий Черкасов. – Осужденный больше калечит себя в таких случаях. Мы общаемся с Викторией Крековой, вместе думаем, как переубедить его».

Сейчас защита Крекова готовит документы для обращения в Страсбург с жалобой на незаконное прекращение уголовного дела по факту избиения самого осужденного. По версии защиты, летом 2014 года юрисконсульта коммерческой фирмы в Архангельске Андрея Крекова задержали и доставили в отделение для выяснения личности. Там его сильно избили – мужчина получил 61 телесное повреждение. К ноябрю 2014 года Креков добился возбуждения дела по факту превышения должностных полномочий с применением насилия и спецсредств. Сотрудникам полиции грозило от четырех до десяти лет колонии. Однако, как только это произошло, уголовное дело возбудили и против Крекова – его обвинили в нападении на полицейских.

Главным доказательством против Крекова стала ссадина на бедре стража порядка. «Полицейский Алексей Резин сообщил суду, что Креков укусил его за бедро. А там царапина у него была – один сантиметр на два миллиметра, – рассказал «НИ» Василий Черкасов. – Мы представили в суд два экспертных заключения о том, что такой след не мог быть оставлен зубами человека. Надеялись, что суд скептически отнесется к показаниям якобы потерпевшего сотрудника полиции».

У защиты из доказательств, помимо медэкспертизы, был ключевой свидетель: это работница местного ресторана Ирина Манухина, оказавшаяся ночью в отделе полиции № 3 чисто случайно – она последовала в отдел за задержанным несовершеннолетним сыном. Женщина увидела избиение Крекова, жаловалась на полицейских в прокуратуру, настояла на собственном допросе. Однако и это не сработало. Летом 2015 года Креков был осужден на два года и восемь месяцев (вторая инстанция увеличила ему срок на месяц и заменила общий режим на колонию-поселение).

Дело против полицейских закрыли. «Это сделано незаконно. В Верховном суде мы будем обжаловать и прекращение дела об избиении Крекова сотрудниками полиции, и его приговор. У нас были медицинские документы, указывающие что в отделе полиции ему было причинено 61 телесное повреждение, – отметил «НИ» адвокат Виталий Черкасов. – Сам следователь подтвердил это. Но после жалобы Крекова в СК на избиение в ОВД все вдруг резко изменилось. И следователь указал, что в действиях сотрудников полиции отсутствовали признаки должностного преступления».

"