Posted 9 декабря 2015,, 21:00

Published 9 декабря 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:08

Updated 8 марта, 03:08

Плавный спуск

Плавный спуск

9 декабря 2015, 21:00
В Москве за последние годы было построено, отремонтировано и реконструировано около 300 пешеходных переходов. Об этом сообщил вчера мэр столицы Сергей Собянин, осмотревший итоги капитального ремонта подземного пешеходного перехода на Тверской. Еще столько же переходов будут отремонтированы в ближайшие годы. Они будут п
Сюжет
Метро

По словам градоначальника, в Москве реализуется большая программа нового строительства и капитального ремонта пешеходных переходов. «Каждый день по ним проходят миллионы москвичей, поэтому очень важно, чтобы эта среда также была благоустроена, хорошо освещена, находилась в надлежащем порядке», – сказал г-н Собянин.

Всего на балансе ГБУ «Гормост» находится 563 внеуличных пешеходных перехода, в том числе 457 подземных и 106 надземных. В 2012 году отремонтировали 502 пешеходных перехода: они были очищены от надписей и бумажных объявлений, были отремонтированы ступени, перила, водоприемные решетки. А с прошлого года начался масштабный капремонт переходов. Сейчас отремонтированы уже около 300, еще стольким же этот процесс предстоит в ближайшие годы. В частности, до конца года завершится капремонт 150 переходов. Помимо этого, в последние четыре года было построено более 130 новых переходов.

Торговать по итогам ремонта можно будет в 62 переходах.

В ходе ремонта заменят грязеприемники и стоки – таким образом, переходам больше не будут грозить подтопления, заявлял ранее заместитель главного инженера ОАО «ПО Элером» (подрядчика ремонта) Федор Геращенко. «Вода туда будет попадать, но гнить эти грязеприемники, как раньше было, не будут. Кроме того, мы заменили все стоки, и вода не будет стоять в подуличных переходах», – заявил г-н Геращенко, отметив, что подобные работы проводятся на 96 объектах.

На многих подуличных переходах метро появится тактильная плитка для слабовидящих пассажиров, сообщил на этой неделе первый заместитель начальника Московского метрополитена по пассажирской работе Юрий Дегтярев. «Мы предусматриваем большое количество устройств для пожилых и маломобильных групп граждан в подуличных переходах. В первую очередь это устройство специальных спусков на лестничных маршах, укладка тактильной плитки, которая позволит сделать метрополитен более комфортным для слабовидящих пассажиров. Она будет уложена от входа в подуличный переход до эскалатора в вестибюле станции метро. Для удобной ориентации пассажиров будет установлена как направляющая рифленая плитка, так и предупреждающая – около дверей и лестниц в подуличном переходе».

Сделать спуск под землю комфортнее призваны и технологии подогрева лестниц, которые начнут применяться на реконструированных переходах, рассказал Юрий Дегтярев. В зависимости от конструкции лестниц предусмотрено два вида подогрева. «Это либо водяной подогрев, которым отапливаются ступени, либо инфракрасные панели, которые устанавливаются на потолках над лестничными сходами. В каждом конкретном случае мы применяем то решение, которое удобно для конкретной станции», – уточнил замначальника метрополитена. Кроме того, над лестницами появятся навесы, «чтобы пассажиры попадали в теплый контур метрополитена уже на лестничных сходах».

Всего же «теплыми» ступенями до конца 2017 года оборудуют 270 подземных переходов: это число включает и переходы метро, и просто подуличные переходы. Такие «незамерзающие» лестницы уже есть в 106 переходах.

"