Posted 9 ноября 2014,, 21:00

Published 9 ноября 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:11

Updated 8 марта, 04:11

Маленькому кораблю – большое плавание

Маленькому кораблю – большое плавание

9 ноября 2014, 21:00
Наконец Mercedes-Benz создал автомобиль, который рассчитан не для толстосумов с пухлых кошельком, а для молодежи. Конечно, был старый А-класс, который, признаться, плохо вписывался в существующую систему штутгартских ценностей. Он был не понятен ни семьянинам, ни их прекрасным половинам. Зато вот новый А-класс вполне с

Mercedes-Benz А-класса – это первая легковая машина немецкой премиальной марки, построенная не по «бутербродной», а по переднеприводной схеме. Видимо, поэтому А-класс, в отличие от своего предшественника, оказался крошечным. Как здесь могут поместиться пятеро? Никак. В лучшем случае в машинке можно ездить вчетвером или втроем. Задние места хоть и дают какое-то пространство в коленях, зато вот в области плеч и особенно головы, здесь не пошикуешь. Трешься затылком о крышу, а виском о «косяк» двери. Если попадается кочка побольше, то макушкой таранишь потолок. В общем, компоновщики Mercedes-Benz много внимания уделили эстетике самого доступного своего автомобиля, сознательно упустив из виду практичность заднего ряда. В угоду красоте силуэта крыша максимально занижена, благодаря чему Mercedes-Benz приобрел неотразимый вид.

Несмотря на малые размеры, А-класс – это полноценный Mercedes-Benz. Здесь можно найти все то, что доступно для больших и взрослых автомобилей. Хочется парктроник с автоматическим помощником? Пожалуйста! Мечтаете об адаптивном круиз-контроле? Можно быть уверенным, что он здесь не только будет, но и окажется самым продвинутым из всех, что устанавливаются на машины Golf-класса. А-класс умеет даже читать разметку и корректировать уход с занимаемой полосы через сплошную посредством притормаживания колес. Видеть все это великолепие на такой крошечной машинке необычно. Причем информация прекрасно подается водителю. То есть она читабельна и понятна с первого взгляда.

Между двух круглых шкал есть цветной экран, который впитал в себя красочную инфографику. Если что-то из систем безопасности срабатывает в машине, бортовой компьютер тут же рисует познавательную картинку с объяснением, почему автомобиль притормозил или запищал.

Эргономика переднего сиденья здесь мерседесовская. Сиденье продумано до мелочей. Руль вполне взрослый и выглядит богато, а его обхват и вовсе тянет на эталон. Ладони ложатся в выемки, а перфорированная кожа радует ладони.

Поначалу ищешь на центральном тоннеле рукоятку АКПП, но ее там нет. А-класс подхватил штутгартскую моду на «кочерги» и имеет такую же под рулем. Дернул ее вниз – поехал вперед. Вверх – можно сдавать задним ходом. Нажал на торец «кочерги» – встал на паркинге. В общем, все просто и удобно. Правда, кнопка переключения спортивного режима коробки здесь далековато и расположилась где-то у пепельницы. Тыкать в нее неудобно, потому как приходится переводить взгляд от дороги и целить в кнопку пальцем.

Ездит машина зажигательно. Переднеприводный автомобиль получился у Mercedes-Benz совсем не таким спокойным и безмятежным, как старшие братья. А-класс может носиться как угорелый. Руль острый, подвеска цепкая, команды водителя исполняются беспрекословно. Правда, есть какая-то расхлябанность во время движения по колее или по разбитой дороге с заплатками. Audi в этом отношении ведет себя стабильнее. Но это уже придирки.

В общем, машина получилась неплохая. Маленький автомобиль сохранил преимущества больших Mercedes-Benz. Однако к ним прибавилось и нечто новое, то есть яркая динамика спортивного хэтчбека. В итоге А-класс обладает не по возрасту уникальным комплексом качеств, что придает ей неплохие перспективы. Да и цена приемлемая. Маленькому кораблю – большое плавание.

"