Posted 9 сентября 2015,, 21:00

Published 9 сентября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:16

Updated 8 марта, 03:16

Увековечил имя в бренде

Увековечил имя в бренде

9 сентября 2015, 21:00
В России и ряде других стран появился товарный бренд «ХОДОРКОВСКИЙ» и англоязычный KHODORKOVSKY. Правообладателем является компания MBK IP UK Limited, связанная с опальным российским олигархом. Правовая защита распространяется более чем на 150 товаров и услуг. Никаких официальных заявлений о цели регистрирования бренда

Согласно информации Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), заявки на регистрацию брендов были поданы еще 18 марта 2013 года, когда Михаил Ходорковский отбывал заключение в колонии. Ставшая правообладателем двух новых брендов компания MBK IP UK Limited также владеет товарным знаком «Открытая Россия», англоязычным сайтом Ходорковского, кроме того она издала написанную им книгу «Тюремные люди».

Теперь же под фамилией олигарха могут выпускаться одежда, компьютерные программы, работать политические фонды, фирмы по услугам в сфере недвижимости и многое другое. Ведь единственное возможное ограничение на число товаров и услуг, которые владелец бренда хотел бы под ним выпускать, – если только аналогичный товарный знак уже не был зарегистрирован в какой-то товарной категории.

Хотя опрошенные «НИ» эксперты предполагают, что бренд своего имени Михаил Ходорковский будет использовать не столько для бизнеса, сколько для деятельности, связанной с политикой и правом. Тут может быть и сбор денежных средств в благотворительные и политические фонды, услуги по политическому лоббированию и консультированию, информационное консультирование по правам человека, подготовка нормативно-правовых актов и гражданская оборона. К тому же, наверняка, регистрация бренда – это дополнительная страховка экс-олигарха от недобросовестного использования его имени

Впрочем, представители г-н Ходорковского, подтвердив факт регистрации товарных знаков, не стали разглашать планы по их практическому применению. Всего же правовая защита как англоязычному, так и русскоязычному брендам предоставлена с момента обращения в ВОИС до 18 марта 2023 года.

Независимые эксперты пока не берутся исчислять коммерческую ценность бренда. Они лишь замечают, что узнаваемость фамилии-бренда работает только в том случае, если продукция, производимая под этим товарным знаком, напрямую ассоциируется с конкретной персоной, носящей данную фамилию. Так что, к примеру, солнечные очки под маркой «ХОДОРКОВСКИЙ» едва ли потеснят конкурентов на рынке только за счет имени экс-олигарха.

Кроме того, политическая позиция носителя бренда может по-разному восприниматься потенциальными потребителями. По мнению заместителя директора рекламно-производственной компании «Эффект» Антона Бибикова, «в связи с определенным политическим отношением некоторой части населения к господину Ходорковскому узнаваемость в данном случае может дать прямо противоположный эффект».

"