Posted 8 ноября 2006,, 21:00

Published 8 ноября 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 08:50

Updated 8 марта, 08:50

Короткий бой у села Дай

Короткий бой у села Дай

8 ноября 2006, 21:00
Вчера стало известно, что накануне в окрестностях аула Дай Шаройского района Чечни попал в засаду отряд сотрудников МВД Мордовии. Боевики обстреляли из автоматов и подствольных гранатометов две служебные автомашины «УАЗ» с сотрудниками, которые возвращались из районной прокуратуры к месту дислокации в аул Химой Шаройск

Начальник пресс-центра оперативного штаба МВД по Чечне подполковник милиции Николай Варавин рассказал вчера корреспонденту «НИ», что горная дорога, на которой развернулись события, была очень удобной для внезапного нападения. Бой был скоротечным, и после нападения боевикам удалось сразу же скрыться. Автобронеколонна с омоновцами во вторник в сумерках направлялась к месту дислокации в Химой. Две автомашины «УАЗ» шли впереди. В 16.30 на них обрушился шквальный огонь из лесополосы. Оба автомобиля полностью сгорели.

По словам Николая Варавина, командованию уже известна группа, устроившая засаду. «Мы уже знаем имена этих людей и лидера группировки. Все они в ближайшем времени будут задержаны», – уточнил г-н Варавин. Сами сепаратисты уже взяли на себя ответственность за нападение через свой сайт в Интернете, однако пока не уточнили, под чьим командованием действовала группа.

Среди убитых в этом бою как рядовые сотрудники ОМОНа, так и офицеры и сержанты милиции. Для некоторых из них эта командировка в Чечню не была первой, другие же впервые находились на службе в республике. В результате боя погибли 35-летний старший лейтенант милиции Лашманов, старший инженер-сапер 40-летний капитан милиции Мурлаев, инженер-сапер 32-летний лейтенант милиции Бибнев, милиционер-водитель, 33-летний старший сержант милиции Шутов, милиционеры-бойцы 29-летний прапорщик милиции Голубин и 32-летний старший сержант милиции Ельховский. Получил ранение и госпитализирован оперуполномоченный одного из РОВД Мордовии 39-летний майор милиции Беляков.

В списках погибших значится и заместитель командира ОМОНа – 33-летний Сергей Пивцайкин, который уже не раз участвовал в боях в Чечне во время прежних своих командировок. За них он был уже награжден орденом «За заслуги перед Отечеством II степени».

У Ильи Чекайкина остались сиротами двое детей.

Потери, понесенные во вторник, стали не первыми для мордовского ОМОНа за последние дни. В воскресенье в 11.15 в семи километрах от Химоя при несении службы в составе наряда на посту «Киринский мост» подорвался на самодельной мине 37-летний прапорщик милиции Илья Чекайкин, который от полученного ранения скончался.

Илью Чекайкина хоронили вчера в Саранске. Попрощаться с ним пришли сослуживцы, родные, друзья. Коллеги помнят, как Илья начинал службу в органах внутренних дел в 1993 году, а потом перешел в ОМОН в 2001 году. С того времени он пять раз был в командировках на Северном Кавказе, шестая поездка оказалась последней. Утром в день своей гибели Илья звонил родным. Сказал, между прочим, что его отряд собирается в горы. Когда вечером коллеги принесли семье известие о гибели, там даже не сразу поверили в случившееся.

У Ильи Чекайкина остались жена и двое детей – 3-летняя дочь и 12-летний сын. Собираясь в командировку, Чекайкин забыл взять с собой материнский крестик и иконы, которые обычно сопровождали его в дальних и опасных поездках. Как рассказали корреспонденту «НИ» его близкие, Илья не любил прощаться, говорил, что это к долгой разлуке, а в день отъезда вдруг нарушил свою же традицию и попрощался с родителями, словно предчувствовал, что никогда их больше не увидит.

Как напомнил вчера Николай Варавин, за последние 10 месяцев в Чечне были уничтожены 102 боевика. Банды, по его словам, уже не способны на широкомасштабные вылазки. Бой на дороге в Химой Николай Варавин называет ответным ударом боевиков на происходящие в республике события.

Стоит напомнить, что в этом году власти не раз заявляли, что боевики в Чечне полностью разгромлены, и обстановка успокоилась. Не далее как в конце августа в Грозном отчитались о том, что «в горах осталось не более 60 боевиков». Вылазка на дороге у села Дай доказывает, что сепаратисты еще способны на проведение опасных и дерзких операций.

"