Posted 7 августа 2006,, 20:00

Published 7 августа 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:11

Updated 8 марта, 09:11

Юрий Чайка ломает палочную систему

7 августа 2006, 20:00
В среде прокурорских и милицейских работников продолжается неофициальное обсуждение инициатив нового генерального прокурора, объявленных на прошлой неделе. Юрий Чайка, в частности, признал, что многие его подчиненные – ради «улучшения» статистики – беззастенчиво «воруют» в следственных управлениях других ведомств мелк

«Некоторые прокуроры в погоне за показателями следственной нагрузки стали в буквальном смысле отбирать дела у следователей милиции, – заявил Юрий Чайка. – Причем это дела о кражах и других мелких преступлениях на стадии их завершения, то есть там, где расследования как такового не требуется, а остается только оформление дела перед направлением в суд». Как выяснилось, подобные случаи выявлены в Мурманской, Новгородской, Калининградской, Псковской областях и Карелии. Генпрокурор пригрозил уже в ближайшее время жестко пресечь эту порочную практику.

Сами прокуроры в беседах с корреспондентом «НИ» признают, что в первую очередь вынуждены заботиться о цифрах и лишь затем – о качестве следствия.

«В прокуратуре нет палочной системы в том виде, которая существует в МВД, но мы так же озабочены статистикой, – заявил «НИ» один из бывших высокопоставленных сотрудников прокуратуры Москвы. – Самым важным показателем оценки работы прокурора является количество законченных и направленных в суд уголовных дел. Поскольку закон позволяет прокурорам забирать к себе любые дела из любых ведомств, нарушения в этом нет. Другое дело, что прокуроры нарушают требования Генпрокуратуры и берут дела не своей подследственности. Конечно, зачем расследовать одно сложное дело, за которое придется отвечать, когда можно нахватать у милиционеров сотню мелких и легких дел и по ним сделать положительную статистику? Что касается обвинений в «воровстве» дел у других ведомств, то на это есть и объективные причины. Во-первых, в глубинке очень редко встречаются дела прокурорской подследственности, и местные прокуроры вынуждены забирать дела у милиции. Большое количество дел у милиционеров забирается из-за жалоб граждан на низкую эффективность расследования. Легкие дела прокуроры забирают и для «натаскивания» молодых и начинающих сотрудников».

Милиционеры, безусловно, обеспокоены подобным «воровством» своих дел, однако признают, что никаких законным методов борьбы с этим явлением у них нет. «У нас большая следственная структура, и мы расследуем крупные и многоходовые дела, – заявил «НИ» один из руководителей следственного управления МВД. – У нас можно «своровать» только резонансные дела, поэтому от прокуроров в основном страдает «земля», где расследуются мелкие дела. Бороться с этим явлением мы не можем, поскольку закон позволяет прокурорам забирать дела не своей подследственности. Но, конечно, если у нас заберут дело на стадии завершения расследования, то молчать мы не будем».

"