Posted 7 июля 2014,, 20:00
Published 7 июля 2014,, 20:00
Modified 8 марта, 04:20
Updated 8 марта, 04:20
В Москве платные парковки появились в ноябре 2012 года. С тех пор их зона значительно расширилась и продолжает это делать, одновременно у жителей множатся претензии к парковщикам. Так, жительница центра Москвы Анна Захарова составила целый список замечаний к организации системы платных парковок, который передала муниципальным депутатам. Список состоит из 15 пунктов. Лично же г-же Захаровой очень мешают ошибки в мобильном приложении, отсутствие указания на район на табличках с номерами зон парковки, а также ошибки в нумерации этих зон на табличках. «На Пресненской стороне Большого Палашевского и Сытинского переулков указана зона 2004 Тверского района. Знаю об ошибках на Мясницкой улице. Указание же района особенно важно для резидентов, ведь бесплатно парковаться они могут только в районе проживания. Границы же районов часто проходят очень сложно и совсем не очевидно. Время и нервы расходуются на попытки разобраться, как бы чего не нарушить невзначай», – говорит «НИ» Анна Захарова.
«Новые Известия» уже не раз рассказывали о проблемах, с которыми пришлось столкнуться всем москвичам. Одной из самых насущных до сих пор остается большое количество ошибочных штрафов, которые приходят автовладельцам. Так, продюсеру и жителю ЦАО Илье Островскому за полгода пришло 25 штрафов за неоплаченную парковку, хотя он имеет право оставлять машину у своего дома бесплатно, как резидент. Он рассказал «НИ», что оспорить пока удалось 20 из них, при этом в электронной базе нарушителей все эти штрафы значатся до сих пор.
Группа автомобилистов, объединившихся в соцсети Facebook, заявляют, что платные парковки ущемляют их права. Автомобилисты требуют аннулировать все штрафы за неуплату и запретить использование паркоматов, выявляющих нарушителей. «Количество ошибочных штрафов исчисляется десятками тысяч, отменить их практически невозможно. Создается впечатление, что штрафы выписываются намеренно в расчете на то, что определенный процент граждан не станут оспаривать такие штрафы и предпочтут заплатить», – утверждают водители. Так, «НИ» уже рассказывали историю жителя Среднего Каретного переулка Леонида Антонова, который оспаривал девять штрафов почти год. Тем не менее информация о штрафах до сих пор висит на сайте ГИБДД.
В пресс-службе «Московского паркинга» «НИ» сообщили, что не ведут статистику по количеству жалоб, которые ждут своего рассмотрения, и добавили, что происходит это «в регламентные сроки». «По нормам мы обязаны отправить ответ «Почтой России». Из-за этого пользователи могут думать, что сроки нарушаются», – отметили в пресс-службе. Там также добавили, что все ошибки город готов исправлять, нужно просто о них сообщать.
«К сожалению, администрирование платного парковочного пространства далеко не на высоте. Это и десятки тысяч штрафов, которые висят в базе, и не понятно, оплачены они или нет. Это и путаница со знаками, и чрезмерная эвакуация», – отметил в разговоре с «НИ» муниципальный депутат Таганского района и член рабочей группы по платным парковкам при департаменте транспорта Илья Свиридов. Он также указал на ненужное сокращение количества парковочных мест и увеличение количества знаков, запрещающих стоянку.
Многие из московских проблем с платными парковками переходят и в другие города, которые перенимают инициативу. Екатеринбург внедрил платную парковку 26 мая на четырех улицах: 8 Марта, Попова, Хохрякова, Сакко и Ванцетти. Постоять на них стоит 30 рублей в час. Штраф за неуплату – от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Пока платных мест 450, но в планах городских чиновников увеличить их количество до 1950. На днях чиновники из городской администрации Екатеринбурга подсчитали доход от платных парковок, который составил примерно 400 тыс. рублей. И это при том, что 40% водителей (более 7200) постояли на ней не заплатив. Нарушителей уже пообещали наказать штрафами.
Как и в столице, паркоматы принимают только специальные «ЕКАРТЫ» либо банковские карты. Оплатить стоянку можно и через СМС, а вот наличными деньгами это сделать не удастся. Правозащитники движения «Комитет по защите прав автовладельцев» уже направили два исковых заявления на администрацию Екатеринбурга. Они считают, что права водителей нарушаются «отказом в принятии наличных денежных средств за услуги парковки». Кроме того, 10% стоимости забирают себе мобильные операторы, если оплата происходит по СМС. К тому же этот способ, как и в случае с банковскими картами, доступен не всем. «Оплата по СМС недоступна людям с коорпоративными тарифами или тем, у кого отключены СМС на короткие номера», – объяснил «НИ» председатель движения Кирилл Форманчук. Рассказал он и о других претензиях к нововведению: «Терминалы печатают не фискальные чеки, а какие-то товарные. Непонятно, платятся ли налоги. До сих пор неясно, куда уходят деньги. На чеках этой информации тоже нет. Словам администрации о том, что все получает бюджет, не очень-то верится, поскольку услуги по парковке облагаются НДС, а его госорганы не платят по закону».
Кирилл Форманчук заявляет, что водители могут не опасаться штрафов, ведь администрация Екатеринбурга не имеет права их выписывать. «У нас муниципалитет не имеет права работать с «Парконами» и рассылать штрафы. Постановления города мы не имеем права принимать по закону, и если они появятся, то их отменит любая инстанция», – подтвердил еще в июне глава ГИБДД Свердловской области Юрий Демин.
О скором введении платных парковок уже объявлено во многих городах. Так, с середины августа нельзя будет бесплатно постоять на Театральной площади Калуги. Все начнется по той же схеме, что и в других городах: появятся паркоматы, которые не берут наличные, а несколько человек будут объяснять автомобилистам, как и где платить за парковку. Обещанная стоимость часа стоянки – 35 рублей. Штраф же составит 500 рублей. Всего появится более 800 парковочных мест. В сентябре платная парковка появится в центре Вологды. Собираются вводить платные парковки в Казани, Санкт-Петербурге, Туле, Тюмени, Челябинске, Ярославле.
«В любом городе будут протесты. Люди не понимают, почему деньги вдруг начинают брать за кусок асфальта, который раньше для них был бесплатным и построен на средства с налогов, которые они же платили», – уверен в беседе с «НИ» координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.
«Дурной пример заразителен. Теперь это (платные парковки. – «НИ») расползается по стране», – сказал «Новым Известиям» председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин и добавил, что бороться с пробками платные парковки не помогают.
В Германии дороже всего берут за парковку в аэропортах
В США для автомобилей строят парковочные небоскребы