Posted 7 февраля 2011,, 21:00

Published 7 февраля 2011,, 21:00

Modified 8 марта, 06:41

Updated 8 марта, 06:41

Москве нужны 15 автовокзалов

7 февраля 2011, 21:00
Москве нужны 15 автовокзалов

Московский транспортный союз (МТС) предлагает размещать автовокзалы столицы около вылетных магистралей (дорога, которая сразу уходит в область). По подсчетам исполнительного директора МТС Юрия Свешникова, всего столице потребуется 15 автовокзалов. В начале прошлой недели к этой проблеме обращался и мэр столицы Сергей Собянин. Тогда главный архитектор столицы Александр Кузьмин сообщил, что Москомархитектура подготовила проекты трех участков в Москве для размещения на них небольших автовокзалов – на Лермонтовском проспекте в районе Жулебино, на Пятницком шоссе близ строящейся станции метро «Пятницкая», а также в районе Котельники неподалеку от подмосковных Люберец.

По мнению Юрия Свешникова, такие нормы удовлетворяют потребности города десятилетней давности. «В разное время Москве требовались разное количество автовокзалов, сейчас их уже необходимо 10–15, а строительство следует привязать к вылетным магистралям», – говорит «НИ» эксперт. По его словам, если расположить автовокзалы рядом с конечными станциями метро или за МКАД у станций железной дороги, то автобусам не потребуется проезжать лишние 40–50 километров и стоять в пробках в центре столицы. На его взгляд, лишней нагрузки на метро это не спровоцирует. «Даже когда люди прибывают на площадь трех вокзалов, они все равно потом садятся на метро и едут до нужных мест, – замечает г-н Свешников. – Если возникают сложности с нагрузками на конечные станции, то здесь уже нужно выбирать, будем мы решать транспортную проблему города или нет». Сейчас, на его взгляд, три тысячи междугородних автобусов, прибывающих в Москву, серьезно осложняют дорожную ситуацию. «К тому же только 700 из них – это рейсы по регулярным маршрутам, а остальные «полулегалы», – замечает Юрий Свешников.

"