Posted 5 ноября 2008,, 21:00

Published 5 ноября 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 07:56

Updated 8 марта, 07:56

Телефон для галочки

5 ноября 2008, 21:00
Больше недели корреспонденты «НИ» звонили по номерам различных «горячих линий». Оказалось, что люди на другом конце провода стремятся не решить проблему звонящего, а перенаправить его на другой телефон или в другое ведомство. А когда журналистка пожаловалась психологам на депрессию, у нее первым делом спросили про реги

Для звонков на линии по вопросам ЖКХ мы использовали реальную историю: несколько недель назад затопило дом №1 по улице Матвеевской, причем из-за потопа в одном из подъездов случился пожар. По квартирам прошел инженер и составил акт по поводу вздувшегося паркета. Однако в фирме, которая по условиям страховки должна выполнить ремонт, жильцам сказали, что ничего делать не будут, и предложили подождать, пока «паркет сам подсохнет и осядет».

На «горячей линии» Департамента ЖКХ и благоустройства Москвы сидел юморист. Выслушав объяснения, он первым делом пошутил: «Рабочие должны были прийти, хлопнуть руками и сказать: Ну, ребята, скинемся, что ли на ремонт?» На замечание, что акт составлен, и все дело лишь в том, что фирма отказывается подписывать документ, мужчина неожиданно начал спрашивать: «Сколько вам лет? Где вы учитесь? Почему, кроме вас, этим некому заняться? От кого вы вообще денег ждете?» Закончилась беседа советом обратиться к юристу, так как «тут много всего намешано».

С Мосжилинспекцией разговор был короче. Сотрудница потребовала назвать район (Очаково-Матвеевское. – «НИ»). «Очаково», – сообщила корреспондентка «НИ». «Нет такого района», – сказала женщина. «Матвеевское», – журналистка сделала вторую попытку. «Нет такого», – ответила сотрудница и положила трубку. «Горячая линия» управления координации деятельности комплекса городского хозяйства, куда звонили «НИ», отвечала лишь длинными гудками.

Безуспешно мы пытались поучаствовать в программе «Народный гараж». По одному найденному в Интернете телефону «горячей линии» ответили, что «их давно уже нет по этому номеру», по другому – никто не брал трубку. Попытка найти управу на соседей, которые по ночам ремонтируют свою квартиру, также провалилась. На «горячей линии» комплекса архитектуры и строительства сообщили, что занимаются только точечной застройкой, и посоветовали звонить в справочную московского правительства. В справочной, в свою очередь, посоветовали писать заявление в жилищную инспекцию по месту жительства.

Не удалось пожаловаться и на врачей, которые грубят пациентам в городских поликлиниках и больницах. Хотя сайт Департамента здравоохранения Москвы утверждает, что «горячая линия» работает круглосуточно, к телефону никто не подходил ни утром, ни днем, ни вечером, ни ночью.

Не смогли мы дозвониться на «национальную линию телефона доверия по проблеме ВИЧ/СПИД». Там все время раздавался сигнал «занято». На «горячей линии» по профилактике и борьбе со СПИДом ограничились рекомендацией «получить психологическую поддержку по месту наблюдения». Сотрудник «горячей линии» Московского городского центра профилактики и борьбы со СПИДом вначале посоветовал перезвонить через неделю, а затем переадресовал нас в общественную организацию «Мост», которая оказывает психологическую помощь больным СПИДом. «Звоните, и наши консультанты помогут вам. Берегите себя!», – говорил автоответчик «Моста». Пообщаться с живыми консультантами «НИ» также не смогли.

Зато мы смогли пообщаться с психологами. Правда, легче от этого не стало. Ситуацию придумали такую: студентка жалуется на свою соседку по комнате, которая разочаровалась в учебе, так как вместо театрального вуза поступила в технический, и на этой почве стала пить, употреблять наркотики и устраивать скандалы. До «горячей линии» психиатрической помощи Департамента здравоохранения Москвы мы дозванивались целый день, прежде чем дежурная сняла трубку. «Меня очень волнует моя подруга», – сказала корреспондентка «НИ». «Подругой должны заниматься родственники, а не вы», – прозвучало в ответ.

В Московской службе психологической помощи, чья «горячая линия» широко рекламируется в метро, нас отсылали с одного телефона на другой, пока не добрались до номера неотложной помощи, по которому постоянно шли короткие гудки. Дозвониться удалось на второй день. «У вас есть московская прописка?» – спросила женщина. «Нет, регистрация», – ответила журналистка. Оказалось, что в этом случае на прием прийти все равно можно, однако будет ли он бесплатным, сотрудница сказать затруднилась. Зато в Центре экстренной психологической помощи при Департаменте образования проблему «решили» сразу. «Подруга должна понять, что наркотики и алкоголь – это не выход из ситуации. Она должна чувствовать, что с ней что-то не так. Поддержите, не бросайте ее», – говорила женщина.

Наиболее подготовленными оказались транспортные «горячие линии». В РЖД корреспондентке «НИ», которая представилась жертвой чернобыльской катастрофы, подтвердили информацию о праве на льготы, и рассказали, где получить нужный документ. В Мосгортрансе, в свою очередь, заверили, что если проездной билет размагнитился, его можно обменять. А вот в Московской станции по борьбе с болезнями животных, где существует «горячая линия» по «уборке дохлых птиц и животных», ничего убирать не хотят. Когда мы пожаловались на дохлую собаку в подвале дома, парень с приятным голосом посоветовал обратиться с этим вопросом в префектуру. А когда мы позвонили в Департамент образования Москвы с просьбой найти управу на преподавателя университета, якобы намекнувшего старосте группы, что без взятки никто экзамен не сдаст, нас переадресовали в Министерство образования. В министерстве же корреспондентку «НИ» первым делом спросили: «Вы готовы назвать себя?»

"