Posted 5 октября 2004,, 20:00

Published 5 октября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:45

Updated 8 марта, 09:45

Заезд под статью

Заезд под статью

5 октября 2004, 20:00
Попасть под тяжелую руку правосудия могут в скором будущем московские стритрейсеры – любители нелегальных гонок по городским улицам. Столичные милиционеры предложили депутатам Мосгордумы внести в законодательство поправки, предусматривающие наказание для организаторов и участников неофициальных заездов.

Нелегальные автогонки в Москве давно уже вышли из разряда экзотических увлечений для «золотой молодежи». Каждый выходной с наступлением темноты сотни машин с мигающими «аварийками» колонной выдвигаются на заранее оговоренное место, где проводят заезды на скорость. Трассу прокладывают в самых разнообразных местах: на заброшенных участках шоссе, аэродромах и даже на подземных парковках супермаркетов. Иногда стритрейсеры просто перекрывают часть дороги общего пользования и «гоняются» на ней. Правила просты: побеждает тот, кто первым проедет 402 метра по прямой.

Со стражами порядка у гонщиков отношения напряженные. Выезды на гонки напоминают игру в кошки-мышки. Колонны часами катаются по дорогам Москвы и области, сбивая милиционеров со следа. О месте проведения заездов рядовые участники узнают в самый последний момент. Но и такая конспирация не всегда помогает. Сотрудники ГИБДД устраивают на стритрейсеров настоящие облавы: перекрывают крупные магистрали, блокируют гоночные трассы. Однако чаще всего никаких плодов усилия милиционеров не приносят. Ни один из кодексов не предусматривает наказания для организаторов и участников подпольных гонок. В худшем случае им приходится заплатить штраф за неправильную парковку и прекратить соревнования.

Исправить недочеты действующего законодательства решил начальник ГУВД города Москвы Владимир Пронин. Главный столичный милиционер попросил депутатов Московской городской думы внести в законы изменения и дополнения, позволяющие строго карать организаторов и участников несанкционированных уличных гонок. По его мнению, эти люди «создают серьезную угрозу жизни и здоровью граждан и безопасности дорожного движения». Причем помимо автогонщиков под действие закона должны попасть мотоциклисты и даже велосипедисты.

Один из организаторов уличных гонок, Антон по прозвищу Боинг, так отреагировал на инициативу ГУВД: «Никакой опасности для окружающих наши заезды не представляют. Пьяные или обкуренные гонщики – миф, рожденный в чьих-то воспаленных мозгах. С подобными предложениями стоило выступать лет пять назад, когда заезды проходили стихийно и неорганизованно. Сейчас же соревнования контролируются клубами, десятки людей следят за порядком во время движения колонны и на трассе. Кроме того, все гонки мы проводим за пределами МКАД, так что изменения в московском законодательстве нас не коснутся. В любом случае мы готовы к диалогу с властями. Только вот они с нами на контакт не выходят». Наш сайт поможет вам найти и скачать музыку через торрент сборники и альбомы, музыкальные новинки 2014, а также предстоящие релизы сборников и альбомов 2015 года в самых популярных форматах - MP3 и Flac.

Депутаты также не согласились с мнением главного московского милиционера. «Как отметил депутат Евгений Балашов, – гласит пресс-релиз Мосгордумы, – для того, чтобы мотоциклетные соревнования носили организованный характер, надо создавать больше оборудованных трасс для их проведения. По мнению же председателя Московской городской думы Владимира Платонова, ГУВД имеет возможность и в рамках существующего законодательства принять все необходимые меры и прекратить уличные автомотогонки». Поэтому рассмотрение вопроса депутаты отложили до тех пор, пока представители ГУВД не представят более убедительной мотивации.

"