Posted 5 октября 2003,, 20:00

Published 5 октября 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:44

Updated 8 марта, 09:44

Путину В.В. от Щелокова А.А.

Путину В.В. от Щелокова А.А.

5 октября 2003, 20:00
Путину В.В. от Щелокова А.А.

Я слабо верю, что эти строки прочтет президент. Куда сильнее убежден в том, что кремлевские чиновники, по обязанности читающие газеты, вряд ли доложат своему шефу о содержании моего письма. Но я точно знаю, что очень многие из читающих газету разделят со мной беспокойство.

Современная государственная наградная система, возникшая в благословенную «Эпоху 38 снайперов», создана не парламентом, а руками чиновников, и по своей сути предельно не демократична, далека от идей и взглядов гражданского общества.

Возьмем, к примеру, наградные государственные знаки «За безупречную службу», учрежденные президентским указом от 2 марта 1994 года. Они предназначены для награждения гражданских лиц на государственных предприятиях, в организациях и учреждениях за плодотворный труд в течение длительных сроков, а именно за 15, 20, 25, 30, 40 и 50 лет. Награждение за пятидесятилетний стаж протирания штанов в казенном кресле при средней продолжительности жизни мужчины в России в 63 года, с моей точки зрения, – циничный акт, объективно направленный на закрепление консерватизма в системе государственного управления, стремление поставить заслон новым управленческим идеям, сохранять косность и бюрократизм чиновничьей иерархии. Не случайно знаки за 30, 40 и 50 лет «безупречной» выслуги, выделенные из общего ряда позолотой оформления, уже сейчас называют знаками «Заслуженного геморроя».

На фоне «геморройных» заслуг становится особенно ярко видна несправедливость государства в отношении тех, кому оно вручает в руки настоящее оружие. Могут возразить: в наградной системе есть ордена и медали, вручаемые за боевые подвиги, а также знаки «За безупречную службу», которыми военнослужащие поощряются за выслугу лет. Да, это так. Подобные награды есть. Но что, если человек – восемнадцатилетний солдат или тридцатилетний офицер – пролил кровь, потерял здоровье, не совершив подвига и даже не добравшись до поля боя? Если по дороге, по которой он спешил на помощь товарищам к месту схватки, он был ранен взрывом фугаса? Или, поднимаясь для перебежки, попал под пулю снайпера? В подобных случаях ни подвига, достойного награды, ни выслуги лет, чтобы считаться человеком, которым нес свою службу безупречно, у бойца, пролившего кровь, нет.

Так что дороже обществу и государству: геморрой чиновника или кровь солдата, пролитая в бою?

Не стоит ли государственным органам подумать над тем, что давно пора учредить отличие (пусть оно будет не орденом и не медалью, а просто почетным нагрудным знаком) «Капля крови»? И вручать его каждому, кто был ранен, находясь на государственной службе, вне зависимости от подвигов и выслуги лет? Пролил кровь – значит, награжден!

В числе награжденных могут быть не только военнослужащие, но и работники других силовых ведомств, и медики, и журналисты – все, кто по приказу командования и своих начальников-бюрократов оказался «в четырех шагах от смерти», как пелось на Великой Отечественной...

Хорошо понимаю, что моя прекраснодушная идея с порога будет отвергнута чиновниками. Слишком много в стране, которая, по утверждениям властей, не воюет уже долгие годы, появится людей, проливших кровь в бою. Это станет зримым укором совести для чиновников, гордящихся своим геморроем. Глядеть на свои заслуги в зеркале правды не всегда приятно.

Однако именно поэтому письмо и направлено в газету.

P.S. Прошу принять к сведению, что автор письма не обойден наградами государства, советского и российского, поэтому какие-либо личные, корыстные мотивы в его предложении отсутствуют.



Александр Александрович Щелоков, Москва.



"