Posted 6 февраля 2022,, 10:51

Published 6 февраля 2022,, 10:51

Modified 7 марта, 13:03

Updated 7 марта, 13:03

Треть банковских клиентов готовы доверить данные своей карты незнакомцам

Треть банковских клиентов готовы доверить данные своей карты незнакомцам

6 февраля 2022, 10:51
Фото: 1MI
Порядка трети россиян готовы предоставить данные своих банковских карт или реквизиты для входа в онлайн-банк незнакомым людям в случае экстренной ситуации. 98% граждан считают, что к секретным данным относится трехзначный код на обороте карты.
Сюжет
Банки

Согласно опросу Райффайзенбанка, результаты которого приводит «Коммерсантъ», свыше половины граждан уже сообщали по телефону или в мессенджерах свои ФИО, дату рождения и место жительства.

9% опрошенных доверили бы секретные данные позвонившему сотруднику полиции для содействия следствию. 6% предоставили бы данные банковскому сотруднику для определения нелегального списания. 1% готовы сообщить эти данные любому в экстренной ситуации, если тот заявил, что знает, как помочь.

1% выдадут конфиденциальную информацию чат-боту. 13% готовы только набрать их в тоновом режиме.

88% участников исследования назвали секретными пароль от онлайн-банка и подтверждения из СМС. 80% относят к таким данным логин от онлайн-банка. 74% считают секретными паспортные данные. Порядка половины опрошенных считают секретным номер карты. 35% - имя владельца банковского «пластика».

70% респондентов когда-либо называли по телефону или в мессенджерах свои ФИО, 60% - дату рождения и место жительства. 33% передавали информацию о месте работы. 16% рассказывали, услугами каких банков пользуются. 6% передавали кому-либо коды из СМС. 5% делились полными реквизитами, в том числе и кодом CVV.

Напомним, что схема мошенничества, при которой злоумышленники представляются сотрудником банка и заявляют жертве о необходимости предотвратить несанкционированное получение кредита на ее имя, является одной из самых распространенных в последнее время.

Ранее стало известно, что телефонные мошенники начали атаковать пенсионеров, заявляя, что им якобы полагаются дополнительные выплаты. Таким образом они выманивали у пожилых граждан реквизиты банковских карт.

"