Posted 4 октября 2006,, 20:00

Published 4 октября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 08:55

Updated 8 марта, 08:55

Подружка невесты

Подружка невесты

4 октября 2006, 20:00
Слава этой актрисы началась со слухов. Слухи ползли с верхних этажей Центрального Дома актера: «Вы видели «Сахалинскую жену»? Там играет гениальная артистка – Инга Оболдина!» Юная порывистая девушка играла бесформенную дикую старуху-убийцу. Было смешно и жутко.

Инга Оболдина-Стрелкова пока не входит в число медийных лиц, украшающих обложки глянцевых журналов и рекламные плакаты модных сериалов. Она – отдельная. Да и внешность ее не совсем вписывается в нынешние рейтинговые стандарты. У нее нет никакого амплуа, на ее лице можно нарисовать все что угодно – от «синего чулка» до «женщины-вамп». Она привыкла много работать и много учиться. По складу характера – типичная отличница и общественница, воспитанная в крепкой советской семье на коммунистических идеалах и формуле «человек человеку брат». В ней до сих пор сохранилась милая провинциальная наивность (лиричность) и провинциальное же упрямство (упорство), чего так не хватает жителям столичных регионов. В глазах – нездоровый блеск марафонца, покорителя длинных дистанций, точно знающего, когда, на каком километре нужно сделать судьбоносный рывок, который приведет его к победе. Расчет никогда не подводит – она всегда приходит первая.

Ее полноценный кинодебют случился у Веры Сторожевой и Ренаты Литвиновой в фильме «Небо. Самолет. Девушка» (2002). Раскованной, неотразимой, сексапильной, загадочной Ренате нужна была полная ее противоположность – некрасивая, закомплексованная, угрюмая, асексуальная, земная Мышка. По первому взгляду Оболдина вполне этой убийственной характеристике соответствовала. На выходе, несмотря на нещадную работу монтажных ножниц, случилось непредвиденное – артистка второго плана напрочь переиграла главную героиню. «Подружки невесты» из нее не вышло. Смотреть и слушать ее на экране – наслаждение. Во-первых, она умная. Собственно, и все. Во-вторых, все остальное: челка, раскосые глаза, обаяние, печальный рот, упрямый подбородок, сильные и женственные руки, эмоциональная открытость, трепетное отношение к слову и к жесту, умение молчать и умение слушать, умение играть процесс, а не результат – попробуй разберись, где здесь природа, а где мастерство.

Кстати, этот своеобразный дуэт повторился и в фильме А. Балабанова «Мне не больно», в котором только две женские роли – тонкая и томная «ремарковская» Тата (Литвинова) и – двух слов связать не способная, вечно голодная и жующая, подозрительная, но талантливая Аля (Оболдина).

В «Детях Арбата» Андрея Эшпая (2003) она опять получила «подружку невесты» – Нину, старшую сестру главной героини Вари. Здесь проявилось уникальное умение актрисы растворяться в партнере. Учитывая, что таким же редким качеством обладает и Чулпан Хаматова (Варя), дуэт получился роскошный. Они перетекали друг в друга, импровизировали, затягивали или сбивали ритм сцены, взрослели, менялись, любовались друг другом, достигая эффекта абсолютного взаимопонимания уже на подсознательном уровне.

Про таких, как Инга, говорят – «она может сыграть даже телефонную книгу». Не знаю, как насчет телефонной, но книгу загадок Эмантуса Някрошюса она уже сыграла. Пожалуй, ее Варя – единственный персонаж «Вишневого сада», который действует по законам логики и смысла. Ее внутренний мир настолько самодостаточен и внятен, что ему никакие режиссерские задачи не угрожают. И прыгая на одной ножке или скача зайцем через всю сцену, она все равно останется Варей – одинокой, недолюбленной, страдающей и невероятно сильной.

Главные роли ей пока дарит только ее муж – театральный режиссер Гарольд Стрелков. В его спектаклях Инга Оболдина буквально царит, поражая публику размахом диапазона своего актерского таланта. Рамки телесериала ей явно тесны. А настоящего киноромана для нее пока никто не написал.

«Козырь профессии – быть разной»

– Инга, на сцене, в кино когда наблюдаешь за вами, возникает ощущение, что, работая над ролью, вы впитываете текст в себя и выдаете героиню, идеальную для зрителя, но ничем не похожую на актрису Ингу Оболдину.

– Мне кажется, что так поступает любой актер в том случае, если он актер, а не модель, поскольку очень много среди актеров сейчас появилось моделей. Актер не ходит сам собой из роли в роль. Что-то происходит. Рождается образ, о чем актер и мечтает. В чем, собственно, козырь профессии – быть разной.

– Случайно увидела сцену из одного сериала по телевидению. Уровень сериала – запредельный, но вы выглядите вполне достойно. После такого начинаешь думать, что настоящий актер и в… низкопробном смотрится хорошо.

– Абсолютно справедливая формулировка. Действительно я туда попала и вступила всей ногой. И три-четыре съемочных дня я не понимала, как играть и как существовать. Но в этом случае спасаешься только тогда, когда понимаешь… что здесь нельзя ничего играть. Ты просто должен быть самим собой и в общем реагировать так, как среагировала бы Оболдина. Хотя там тоже как бы характер, и не всегда я так бы среагировала, но поскольку там запредельный текст, то пытаешься говорить своими словами. А ведь еще линия есть и сюжет... Мы не говорим о названии. Но все сложно, и пытаешься вырулить из ситуации, в которую вступил.

– А есть наоборот слишком сложные спектакли и фильмы – «не для всех»?

– Нет, поскольку, если там есть атмосфера, образы, история, судьбы героев, это будут смотреть. А когда говорят – «это скучно, потому что это философия»… Кто сказал, что философия это скучно? Для меня это загадка.

Беседовала Татьяна ТРОЯНСКАЯ


ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ:

«Мне не больно» (реж. А. Балабанов, 2006)
«Золотой теленок» (т/с, реж. Ульяна Шилкина, 2006)
«Доктор Живаго» (т/с, реж. Александр Прошкин, 2006)
«Продается дача» (реж. Владимир Потапов, 2005)
«Дело о мертвых душах» (т/с, реж. Павел Лунгин, 2005)
«На Верхней Масловке» (реж. К. Худяков, 2004)
«Дети Арбата» (т/с, реж. А. Эшпай, 2003)
«Француз» (реж. В. Сторожева, 2003)
«Небо. Самолет. Девушка» (реж. В. Сторожева, 2002)
«Самозванцы» (т/с, реж. К. Худяков, 1998)

"