Posted 4 октября 2005,, 20:00

Published 4 октября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:27

Updated 8 марта, 09:27

По рельсам, как по асфальту

По рельсам, как по асфальту

4 октября 2005, 20:00
На екатеринбургском автозаводе в эти дни проходят испытания нового уникального грузовика, способного передвигаться как по обычным асфальтовым дорогам, так и по железнодорожным путям. Инженеры назвали новое чудо техники «локомобилем», ведь железнодорожный грузовик в состоянии тащить за собой поезд из 10 вагонов, общим в

Новая машина создана на базе привычного грузовика «Урал». Конструктивно его железнодорожный аналог мало чем отличается от своего асфальтового прародителя. Неизменными остались двигатель, кузов и кабина. Правда, конструкторы немного поколдовали с настройками коробки передач, чтобы увеличить тягу, и сузили задний мост для того, чтобы колеса смогли эффективно опираться на рельсы. Кроме того, спереди и сзади были установлены дополнительные железнодорожные подвески с небольшими колесами и гидравлическим приводом. При необходимости они автоматически выдвигаются из-под грузовика и поднимают машину, опираясь на рельсы. Локомобиль движется по железной дороге, так же как и по обычной, с помощью задних колес, но с той единственной разницей, что выдвижные катки фиксируют грузовик на рельсах и не дают ему сползти в сторону. Причем, как утверждают разработчики, коэффициент трения резины по металлу в три-четыре раза выше, нежели металла по металлу, поэтому обычного двигателя в 260 лошадиных сил вполне достаточно для проведения маневровых работ или транспортировки десяти полновесных вагонов.

«Мы считаем, что данные гибридные грузовики будут востребованы различными службами по ремонту и эксплуатации железных дорог или там, где использование дрезины и электровоза не является целесообразным, – рассказал «НИ» пресс-секретарь автозавода Дмитрий Федечкин. – К примеру, в России масса отдаленных поселков, в которые добраться можно исключительно по железной дороге. А локомобиль, добравшись туда по рельсам, сможет съехать с них практически на любом железнодорожном переезде. Правда, чтобы управлять им, потребуются не только стандартные водительские права категории «С», но и удостоверение машиниста».

По данным разработчиков, уровень затрат на эксплуатацию, ремонт и обслуживание локомобиля на порядок ниже, чем на единицу локомотивного подвижного состава. Хранение универсального транспортного средства может быть безгаражным, в то время как дрезине, электровозам в большинстве случаев требуется отапливаемое депо. Максимальная скорость движения локомобиля по рельсовому пути – сорок километров в час, на асфальтовой дороге – 80 км/час.

Между тем российские инженеры – не единственные, кто умудрился скрестить локомотив и грузовик. Англичанин Карл Хендерсон из Ричмонда в 2004 году построил транспортное средство под названием Blade Runner длиной 16 метров, состоящее из тягача и полуприцепа. Для передвижения по рельсам у машины есть дополнительные железные колеса, выдвигающиеся из-под днища. При этом двигается и тормозит автомобиль все равно за счет своего основного шасси. На асфальтовых дорогах машина ведет себя как обычный грузовик. Изобретатель надеется, что его детище сможет заменить тяжелые магистральные тягачи и поможет освободить от них британские дороги.



В АМЕРИКЕ СОЗДАЮТ БЕСПИЛОТНЫЕ АВТОМОБИЛИ И ТАНКИ

В США в штате Калифорния начались гонки автомобилей-роботов. В автопробеге по пустыне участвуют 42 машины, среди них есть и переработанные внедорожники, и армейская бронетехника. Участники должны преодолеть расстояние в 150 миль и прийти к конечному пункту назначения в местечке Примм, штат Невада. Предстоит проверить, насколько машины-роботы способны ехать по бездорожью, делать резкие повороты и объезжать препятствия, такие как стога сена, мусорные бачки и разбитые автомобили. Участвующие в гонке модели оснащены сенсорами, радарами, лазерами и камерами, а также системой навигации. Выигравший гонку получит от Пентагона приз размером 2 млн. долларов. Заинтересованность последнего в этих машинах не случайна. Министерство обороны США уже к 2015 году планирует добиться того, чтобы не менее одной трети всех наземных машин американской армии управлялись без участия человека. Впервые гонка автомобилей-роботов состоялась в калифорнийской пустыне Мохаве в марте 2004 года. Все 15 ее участников быстро сошли с дистанции. Максимальное расстояние, которое удалось преодолеть двум наиболее «продвинутым» роботам, составило чуть более 10 километров. Главный приз в один миллион долларов, который обещал победителю Пентагон, так и не был разыгран. Кстати, Министерство обороны США в ближайшее время получит от одной из компаний 1200 новых наземных роботов TALON EOD. Несмотря на то, что эти роботы в первую очередь предназначены для разминирования, они также могут выполнять и другие задания – разведку, дозор, охрану различных объектов, спасательные миссии. Такой робот может быть оснащен различными приборами и даже стрелковым оружием. Эти машины работают в полуавтономном режиме – ими управляет оператор. Они способны действовать в любых погодных условиях, днем и ночью, передвигаться по любой поверхности и даже плавать. Любопытно, что в настоящее время в Афганистане и Ираке уже находятся 250 таких роботов, которые успели выполнить порядка 50 тыс. заданий.

"