Posted 2 июля 2014,, 20:00

Published 2 июля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:23

Updated 8 марта, 04:23

Тягачам закон не писан

2 июля 2014, 20:00
Не меньше 20 постановлений из-за стоянки в запрещенных местах еженедельно выписывают водителям эвакуаторов. Об этом на днях сообщил начальник управления Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) Михаил Зубарев. Как выяснили «НИ», постановления о штрафах выписываются не конкретным водителям, а ГКУ «Администр

Московские автомобилисты уже не раз указывали, что эвакуаторы часто стоят в запрещенных для парковки местах. В Интернете можно найти множество фотографий, подтверждающих претензии. Не раз об этом сообщали и «НИ» (последняя наша публикация, посвященная работе городских эвакуаторов – «Рэкет в законе?» – вышла в номере от 30 июня 2014 года). Наконец, столичные власти официально признали факт нарушений, да еще и заявили, что они наказуемы. «Мы минимум 20 постановлений в неделю выписываем эвакуаторам за нарушение правил остановки и стоянки», – заявил начальник управления координации и надзора за правом остановки и стоянки МАДИ Михаил Зубарев.

«Нарушения действительно есть. Водителей эвакуаторов штрафуют на общих основаниях. Иных мер наказания к ним МАДИ применить не может», – сообщили «НИ» в пресс-службе МАДИ. Там уточнили, что стоянку эвакуатора в неположенном месте определяют не инспекторы МАДИ: эти нарушения выявляются в автоматическом режиме ГКУ «ЦОДД» (Центр организации дорожного движения) с помощью установленных в эвакуаторах «ПаркРайтах». «Затем материалы направляются нам для вынесения постановлений, которые выписываются на ГКУ АМПП», – отметили в пресс-службе.

Ранее московские власти факт нарушений правил остановки и стоянки за эвакуаторами не признавали. В ГКУ АМПП, например, заявляли, что эвакуаторы совершают только вынужденные остановки в запрещенных для этого местах – чтобы погрузить и увезти неправильно припаркованный автомобиль. На вопрос «НИ», будут ли применяться к водителям эвакуаторов, получающих постановления МАДИ, какие-то меры воздействия, например, выговор или увольнение, на момент подписания номера в пресс-службе «Московского паркинга» не ответили. Кстати, штрафует их не только МАДИ. Так, в пресс-службе Управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве «НИ» подтвердили, что они тоже контролируют соблюдение правил парковки эвакуаторами. ГИБДД выписывает штрафы водителям лично. Тем не менее эксперты «НИ» и московские автомобилисты утверждают, что нарушений гораздо больше, чем 20 в неделю. «Я постоянно вижу, как эвакуаторы стоят там, где пожелают. Достаточно проехать круг по Садовому кольцу, чтобы в этом убедиться. Часто вижу их на пересечении с Долгоруковской улицей, под эстакадой на Самотечной площади (там же их обычно в количестве трех штук часто наблюдает и наш корреспондент. – «НИ»), где вообще-то островок безопасности и стоять запрещено», – рассказал «Новым Известиям» житель ЦАО Москвы Леонид Антонов.

«Нас действительно штрафуют. Это может произойти, если, например, пожалуется прохожий. Нам нельзя парковаться там, где это запрещено, как и всем остальным», – рассказал «НИ» водитель одного из эвакуаторов, который грузил одну из машин неподалеку от Самотечной площади. Кстати, по его словам, они знают, что под эстакадой парковаться запрещено: «Нам разрешили там стоять, но чтобы это делало не больше двух машин».

«Нарушений гораздо больше. Любой водитель Москвы видит это. Нам всем запретили парковаться во многих местах, где раньше это можно было делать. Почему же эвакуаторам можно, а водителям нельзя? Это двойные стандарты», – отметил в разговоре с «НИ» координатор Общества «синих ведерок» Петр Шкуматов. Отдельно эксперт отметил и систему штрафов МАДИ: «Они сами себя штрафуют и сами себе же платят штрафы. Отлично придумано. Получается деление на ноль, и толку от штрафов нет».

«Такое чувство, будто чиновники развлекаются. Кто-то в казино ходит, а кто-то сам себе выписывает штрафы. Понятно, что это показуха и сказано для того, чтобы немного успокоить людей», – сказал «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Эксперт предложил пойти дальше и эвакуировать эвакуаторы. «Сам проект никакой пользы не приносит и пробки не ликвидирует. Достаточно подумать, сколько лишних людей ездит по городу, собирая документы и ища свои машины», – считает г-н Травин.

«Эвакуацию вообще нужно существенно сокращать и применять эту меру в исключительных случаях. Пусть лучше они стоят в неположенном месте, чем работают, ведь в одном из двух случаев они эвакуируют незаконно», – сказал «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Он полагает, что средства для оплаты штрафов за неправильную парковку водители эвакуаторов с легкостью набирают с каждой увезенной машиной.

"