Posted 2 марта 2015,, 21:00
Published 2 марта 2015,, 21:00
Modified 8 марта, 03:46
Updated 8 марта, 03:46
Если инициативу реализуют, в московской подземке будут знать, где вошел и где вышел каждый конкретный пассажир, что позволит разработать систему скидок, для одних и повышения тарифа для других.
По словам Андрея Филатова, «нужно создать лояльного пассажира, который хочет спуститься в метро, готов отдать за это деньги и выходит от нас удовлетворенным».
Считывающие устройства на выходе помогут вычислить объем транспортной работы столичной подземки, пояснил «НИ» директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. «Например, один пассажир проехал от «Лубянки» до «Чистых прудов», это 1,5 км. А другой – от «Жулебино» до «Планерной», то есть 32 км. Если мы не знаем дальность поездки, мы не можем оценить объем транспортной работы, которую выполняет метрополитен. Получается, мы вводим новые станции, а выполняемая метро транспортная работа может вообще не измениться». Также, по мнению г-на Блинкина, необходимо знать, откуда и куда едут пассажиры: «Это чрезвычайно важный вопрос для транспортного планирования. Куда дальше развивать метрополитен, как интегрировать его с наземным транспортом. Мы знаем приблизительный маршрут пассажира по разовым проводимым исследованиям. А должны иметь такую информацию онлайн ежедневно».
Когда именно могут ввести такую систему, не уточняется. Но если турникеты на выход все-таки поставят, москвичам и гостям столицы придется сохранять одноразовые билеты до конца поездки.