Posted 1 декабря 2009,, 21:00
Published 1 декабря 2009,, 21:00
Modified 8 марта, 07:19
Updated 8 марта, 07:19
Старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД по Северо-Западному округу Москвы Ольга Варга рассказала «НИ», что дорожно-транспортное происшествие произошло в 16.45 возле дома № 25 по улице Маршала Катукова. «Светлане Сулоевой оставалось полметра до тротуара, когда на нее совершил наезд водитель внедорожника, – сообщила сотрудница ГИБДД. – Она скончалась на месте, а годовалая девочка была госпитализирована с черепно-мозговой травмой в 7-ю детскую городскую больницу. Пока она в реанимации». Всего же у погибшей остались трое детей.
Г-жа Варга отмечает, что жертва ДТП переходила дорогу на зеленый свет. «Причины наезда нам неизвестны, водитель никуда не скрывался, но был в шоковом состоянии, и допросить его не удалось, – объясняет инспектор. – Сейчас идет следствие, материалы дела переданы в следственное управление при УВД Северо-Западного округа».
«НИ» выяснили, что за восемь лет водительского стажа подозреваемый 50 раз попадал в поле зрения сотрудников ГИБДД в связи с нарушениями Правил дорожного движения. На этот раз в отношении мужчины возбуждено уголовное дело по статье 264 УК РФ «нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека». Ему грозит лишение свободы на срок до пяти лет. По словам г-жи Варги, 26-летний мужчина работает частным водителем. В момент происшествия в салоне находилась его 50-летняя пассажирка.
За последнее время это далеко не первый случай гибели пешехода на переходе в Москве. Отдельной статистики по таким случаям в ГИБДД не ведут, но инспекторы в беседе с «НИ» заметили, что регулируемый переход не является стопроцентной гарантией безопасности. «Нельзя надеяться, что по улицам ездят только сознательные водители, которые и на «зебре» пешехода пропустят, и знаки соблюдают, – говорит «НИ» старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды ГИБДД Москвы Игорь Колосков.
– В Правилах дорожного движения ведь написано, что прежде чем переходить дорогу, пешеход обязан оценить расстояние до движущегося автомобиля и его скорость. Такой пункт существует не просто так, правила кровью написаны». Отметим, что более надежными переходами считаются надземные и подземные. «Но строительство таких объектов входит в ведение правительства Москвы, ГИБДД на это повлиять не может», – разводит руками г-н Колосков.
Руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин видит причину частых ДТП с участием пешеходов в несовершенстве московской дорожной сети. «Есть два пункта, которые помогают снизить количество таких происшествий, – объясняет «НИ» эксперт. – Во-первых, должны быть дороги, где преимущество имеют так называемые не моторизированные участники движения. Во-вторых, на городских хайвэях вообще не должно быть пешеходов». В Москве же, по мнению г-на Блинкина, ни один из этих пунктов не соблюдается, а возле жилых массивов пролегают многополосные дороги. «Нарисовать на них «зебру» – значит спровоцировать ДТП, – сетует эксперт. – Это грубейшее нарушение всех технических требований».
Инспекторы ГИБДД напоминают о повышении штрафов для водителей, которые не пропускают пешеходов, до одной тыс. рублей. Но директор Межрегионального центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев в беседе с «НИ» замечает, что штраф для тех, кто не отдает приоритет пешеходам, все равно остается одним из самых маленьких по сравнению с другими нарушениями ПДД и не является фактором, удерживающим водителей от правонарушения. «Сейчас многие аварии происходят из-за нервного состояния водителей, особенно в Москве, – поясняет эксперт. – Необходимо понизить уровень тревожности на наших дорогах. Тогда количество ДТП, в том числе и с участием пешеходов, уменьшится». Пока же власти занимаются законопроектами, касающимися исключительно автомобилистов, считает г-н Леонтьев, а на пешеходов и вовсе не обращают внимания.
БЫВШИЙ МЭР КУРГАНИНСКА «НЕ ПОТЯНУЛ» НА УГОЛОВНОЕ ДЕЛО