Posted 1 ноября 2004,, 21:00
Published 1 ноября 2004,, 21:00
Modified 8 марта, 09:39
Updated 8 марта, 09:39
МГТС давно точила зубы на абонентов, которые пользуются услугой автоматического определителя номера, но не платят за нее. Правда, долгое время МГТС не могла доказать, что у абонента установлен АОН, и выбивать деньги приходилось методом убеждения. «В мае этого года мы установили соответствующее сертифицированное оборудование, которое позволяет с точностью на 100% определить, что у абонента подключен АОН, – сказал «Новым Известиям» начальник Управления по информации и связям с общественностью МГТС Анатолий Верещагин. – Теперь у нас появилась возможность отключать злостных неплательщиков».
Сейчас примерно 400 тыс. человек (всего в Москве у МГТС свыше 4 млн. абонентов) пользуются АОНами. А регулярно платят за них по 50 руб. в месяц около 80 тыс. человек. С помощью нового оборудования связисты уже сумели выявить около 60 тыс. должников, которым были разосланы квитанции об оплате АОНа. Некоторые согласились и заплатили, кто-то просто отключил определители, но остались и те, кто принципиально не хочет платить за АОН, но продолжает им пользоваться.
«Дело в том, что количество пользователей АОНов достигло критической массы, – утверждает Анатолий Верещагин. – Идет перегрузка сети, и нам приходится тратить деньги на поддержание ее работоспособности. Мы собирались отключать абонентов с 1 ноября, но решили дать еще один месяц на оплату задолженности. В ноябре всем, кто получил счета за оплату АОНа и не оплатил их, мы подключим автоинформаторы, которые будут сообщать о наличии задолженности и предупреждать об отключении телефона».
В МГТС заверяют, что это не разовая акция и работа по выявлению должников будет проводиться и дальше. В ближайшем будущем будут выявлены оставшиеся должники, которым будет доставлено уведомление об оплате услуги АОНа.
«То, что МГТС требует оплаты услуг предоставления определителя номера, абсолютно законно, – сказал «НИ» адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрей Князев. – МГТС – коммерческая структура, которая совершенно обоснованно требует оплату услуг, которые она предоставляет. Мы же не выставляем претензии сотовым операторам, у большинства из которых услуга АОН платная. Тут дело в другом: МГТС не вправе требовать оплаты за прошлые годы пользования определителем».
Стоит отметить, что москвичи платят за АОН гораздо хуже, чем, например, жители Санкт-Петербурга. Телефонисты Северной столицы довольны своими абонентами, которые регулярно платят по всем счетам. «Уже лет десять мы берем деньги за пользование услугой определения номера, – рассказал «НИ» пресс-секретарь «Петербургской телефонной сети» Григорий Шаповалов. – У нас практически все абоненты своевременно платят за АОН. Стоит эта услуга 42 рубля. Отказываются платить буквально единицы. С ними мы стараемся решить вопрос, что называется, полюбовно, беседуем, убеждаем, и, как правило, люди соглашаются. Был у нас, помню, только один упорный пользователь. Контр-адмирал наотрез отказывался платить за пользование услугой АОНа. Несколько гневных писем написал о том, что мы незаконно требуем плату. Пришлось к нему целую бригаду специалистов отправлять. Оказалось, что друзья ему подарили телефон со скрытой функцией АОНа. Наши специалисты разобрали телефон, показали адмиралу блок-схему, за которую нужно платить, он посмотрел, убедился, что наши требования обоснованны, и стал регулярно вносить абонентскую плату».
Впрочем, многие москвичи, с которыми поговорили корреспонденты «НИ», до сих пор не знают, что за АОН вообще надо платить. А те, кто знает, зачастую не понимают, как это сделать.
«У нас определитель стоит уже лет восемь, и мы за него не платим, – рассказал «НИ» москвич Вадим. – Может, мы бы и платили, но не знаем, как это делать. Тут недавно вообще непонятный случай произошел. Звонит нам знакомая, у которой тоже АОН стоит. Она заплатила летом 50 руб. за услугу определителя, а через некоторое время ей позвонили с телефонного узла и сказали, чтобы она эти деньги забрала. Так что с оплатой АОНа ситуация непонятная. Я слышал, что неплательщиков отключать будут, но мне лично никакие уведомления о задолженности не приходили. Так, звонила только женщина-автоответчик и грозилась, что если не заплатим за АОН, то нас отключат. А как заплатить– не сказала».
«У меня жена месяц назад телефон с определителем купила, но мы вообще не знаем, надо ли за него платить и как это делать, – говорит столичный журналист Александр Чистяков. – Никаких квитанций или уведомлений мы не получали. Сам я на телефонную станцию не пойду. Лучше бы при продаже АОНа сразу брали какой-нибудь налог за пользование сетью. Или хотя бы предупреждали, что подключается он только за деньги».
«А я свой определитель полгода назад отключил, – говорит москвич ливанского происхождения Лотфи. – АОН у нас простоял около пяти лет. Но я его убрал, не потому что платить не хочется, а потому что он стал часто ошибаться, а абонентов цифровых АТС вообще не определяет».
Не до разговоров